Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк»

Виолетта Скуратович
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк»

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

на тему «Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк»»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему „Игра-драматизация русской народной сказки „Овца, лиса и волк“» размещена в разделах

2. Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.

3. Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу (грустная, опечаленная, дружелюбная и т. д);

4. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.

Оборудование.

Сюжетные картинки по сказке, игрушки би-ба-бо, ширма, фонограммы мелодий.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие сказки про овцу, лису и волка вы знаете? (Дети перечисляют). А к какой сказке про овцу и лису подходит пословица «Век живи — век учись!»?

Дети. Русская народная сказка «Овца, лиса и волк».

Воспитатель. Вспомните, какую загадку вы придумали про козла из этой сказки? (Дети с помощью воспитателя воспроизводят загадки по знакомой модели). Сегодня мы будем учиться играть сказку «Овца, лиса и волк». А потом покажем эту сказку малышам. (Рассказывает сказку.) Представьте, что вы художники и малыши попросили вас нарисовать картинки в детскую книжку к этой сказке. Какой бы вы нарисовали овцу, когда она ушла от крестьянина?

Дети. Грустной, печальной, расстроенной, опечаленной.

Воспитатель. Если у овцы было грустное настроение, каким бы голосом она разговаривала с лисой? Дети. Грустным, печальным, унылым.

Воспитатель. У овцы было плохое настроение, поэтому она не просто шла, а. Дети. Брела.

Воспитатель. Какой бы вы нарисовали лису? Дети. Печальной, грустной, дружелюбной, общительной, сочувствующей.

Воспитатель. Каким бы вы нарисовали волка, когда он встретил овцу и лису? Дети: лукавый, глаза хитрые. Воспитатель. Как волк расспрашивал овцу? (Дети отвечают) Воспитатель. Скажите за лису, как она отвечала волку. Дети говорят весело, дружелюбно.

Воспитатель. В сказке говорится, что овца с козлом убежали. Но о том, что они делали дальше не сказано. Давайте придумаем, конец сказки. Дети.

Пантомимические этюды «Горе», «Злость», «Радость», «Глупость», «Хитрость», «Унынее»

Педагог говорит, что произошло в сказке, дети показывают движениями.

Игра-драматизация Дети распределяются на зрителей, актеров, сказителей и обыгрывают сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,.

Занятие по театрально-игровой деятельности в ОО «Социализация» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия по театрально - игровой деятельности в образовательной области "Социализация", во второй младшей группе. (по русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виолетта Скуратович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 00:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД