МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему «Овощи»

Ерш Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему «Овощи»

Занятие по развитию речи

для детей во 2-ой младшей группе

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай, расширять представления об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного Чебурашку. (Показать детям Чебурашку). Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда Чебурашка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с Чебурашкой и споем для него свою песенку «Здравствуйте ладошки» Железновой.

(Дети вместе с воспитателем поют песню под фонограмму и выполняют действия по тексту)

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка Чебурашке?

Ой, я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют – захрустят

На зубах лесных зайчат… (Морковь)

(заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а теперь следующая загадка

В сто одёжек завернется

И от холода спасётся.

Много листьев, много хруста…

И зовут её – КА-ПУС-ТА

(Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще, что-то осталось.

Он на солнце греет бок.

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор,

Сочный, красный …

(Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – Свежий и солёный

Он всегда зелёный

Что это (Д – огурец, а какой у нас огурец (Д – зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик).

В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

Д. – Лук

В. – А какой у нас лук (Д. - круглый, коричневый)

В. – А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)

В. – Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

- Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький, а ласково (Д. - чесночок)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д - овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали Чебурашке, что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с Чебурашкой. Вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Собери разрезные картинки».

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил Чебурашка в корзинке?

Игра которая называется «Что спряталось» (дети достают из мешочка предмет и описывают его).

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли Чебурашке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Чебурашкой, он побежит и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания Чебурашка. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ерш Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД