Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» (4 фото)

Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

Коррекционно – образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Цирк». Совершенствование навыка составления описательных рассказов по предложенной схеме.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывка стихотворения А. Середы, прослушивание песенки В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под волшебным зонтиком логопед и ребята находят посылку, в которой находится сообщение от детей соседней группы (CD запись).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вас приветствуют дети группы «Ромашка»! В день смеха мы ходили в цирк и видели там клоунов.

- Мне понравился клоун Бим. У него радостное лицо и весёлые глаза. У клоуна рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант, на ногах у него оранжевые ботинки, а в руке он держит воздушный шарик. Клоун Бим очень веселый и смешной.

- А я увидела в цирке клоуна Бома. Он не похож на Бима. У него грустное лицо. Волосы у Бома черные. Он сидит без шляпы. Одет клоун в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны, а на ногах у него черные ботинки. Клоун грустный, потому что его воздушный шарик лопнул.

- Мы надеемся, вам понравились наши рассказы о клоунах.

Ребята, а хотите вместе со мной отправиться в волшебное путешествие и попасть в цирк? Для этого необходимо вспомнить и произнести заклинание и тогда волшебный зонт перенесет нас в цирк.

Выступают на арене

Леопарды и тюлени,

Уцепившись за канаты

Крутят сальто акробаты.

Бьют копытами лошадки,

Клоун пилит шоколадки,

Машет палочкой факир –

Это наш волшебный мир.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

2. Артикуляционная гимнастика.

Вот мы очутились в цирке. Посмотрите, на арене много разных клоунов. Давайте попробуем найти клоунов Бима и Бома. Как вы догадались? Легко ли вам было догадаться? Почему вам стало понятно, о ком идет речь в рассказах. Ребята очень интересно, правильно и выразительно описали клоунов!

А чтобы и мы красиво говорили, давайте, выполним артикуляционную гимнастику «Цирк». Подходите к зеркалу.

Упражнение «Улыбка». Мы находимся в цирке. У нас отличное настроение!

В цирк попали с вами мы

Улыбнемся от души!

Упражнение «Слоник».

На арену вышел слон

Всем ребятам шлет поклон.

Упражнение «Качели».

Акробаты на качели сели

И до купола взлетели.

Упражнение «Дудочки»

Волшебные дудочки звенят

И ребяток веселят.

Молодцы! Отлично!

3. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Ребята, возьмитесь все за зонтик, и он нас переместит к веселой игре «Скажи наоборот». Мы с вами знаем, что клоуны бывают разные. Они могут быть:

Грустный – веселый;

Толстый – худой;

Добрый – злой;

Большой – маленький;

Молодой – старый;

Сильный – слабый;

Высокий – низкий;

Знаменитый – неизвестный.

Хорошо!

Фото «Цирк»

4. Упражнение «Укрась цирк».

Ребята, пока мы путешествовали с волшебным зонтиком, над цирком нависла грозовая туча, и ливень смыл все краски со стен и крыши цирка. Давайте с помощью маленьких цветных камней, которые лежат в посылке, украсим цирк.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста - фото

Наш цирк снова разноцветный, нарядный. Молодцы!

5. Беседа о клоунах Биме и Боме, с использованием схем – подсказок.

Вспомните, о ком нам рассказывают дети из группы «Ромашка»? Как их зовут? Что обозначает эта схема? – Это клоун Бим. Это клоун Бом.

Как вы думаете, что обозначает эта схема? Что вы можете сказать о клоуне Биме? Боме? – У клоуна Бима радостное лицо, веселые глаза. А у клоуна Бома грустное лицо.

О чем нужно рассказать, глядя на эту схему? – О цвете волос и головном уборе клоунов. У клоуна Бима рыжие волосы и на голове сиреневая шляпа. У Бома черные волосы и он сидит без шляпы.

Рассмотрите следующую схему. Что нужно описать дальше? – одежду клоунов и ее цвет. Бим одет в зеленую рубашку, голубой комбинезон, на шее розовый бант. Клоун Бом одет в разноцветную рубашку, в сиреневые штаны.

Смотрим следующую схему – подсказку. Что она обозначает? – Нужно описать, что у клоунов на ногах и в руках. У Бима на ногах оранжевые ботинки и в руке он держит воздушный шар. А у клоуна Бома на ногах черные ботинки.

Я вам напомню, что последняя схема обозначает ваше отношение к клоунам, почему они вам понравились. – Мне понравился клоун Бим, потому что он веселый и смешной. Мне понравился клоун Бом, хотя он был и грустным.

6. Физминутка.

А сейчас ребята беритесь за волшебный зонтик, и он нас перенесет на цирковую арену, где можно будет потанцевать и повеселиться (движения, например, под «Песенка о цирке» из телефильма «Любимый внук» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

7. Описательные рассказы детей.

1 ребенок составляет рассказ о клоуне Биме, 2 ребенок о клоуне Боме; предложить двум детям составить сравнительный рассказ о двух клоунах (составление предложений с союзом а).

8. Итог занятия.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за зонтик и отправимся в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Чьи рассказы вам понравились больше? Почему? (Вручение фишек).

А чтобы ваше настроение оставалось отличным весь день я дарю вам воздушные шарики, с которыми можно еще повеселиться.

Фото №1 Коррекционно образовательные цели активизация и актуализация словаря по теме Цирк
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД