Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Ирина Романюк
Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Конспект занятия по развитию речи

Чтение стихотворения

А. Барто «Зайка»

для детей ясельной группы (2-3 г)

Подготовила:

Воспитатель: Романюк И. А.

Задачи :

-Воспитывать желание слушать стихотворение

-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы „Чтение стихотворения А, Барто „Зайка“» размещена в разделах

-Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого

-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими названия игрушек (зайка, зонт, глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия (открывать -закрывать, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, эмоциональное состояние (плакать, обижаться, наречиями (холодно);

-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);

-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Ход занятия :

Организационный момент,

Воспитатель подходит к окну (или показывает картину «осень») вместе с детьми и читает стихотворение.

Воспитатель читает:

-«Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.»

- Детки когда дождик начинается,что поможет нам спрятаться, укрыться от дождя?

(Ответы детей….

Вос-ль : -Правильно, от дождя нас защитит зонт, зонтик! Где же наш зонтик?

Вот наш зонт! Сейчас я нажму на кнопку и зонт раскроется (демонстративно показывает действия) и вот зонт раскрылся. Какой красивый зонт! какого цвета зонт? (Ответы детей….) Ой зонт закрылся …Откроем зонтик? (вос-ль несколько раз открывает и закрывает зонт, активируя в речи детей слова «открыть», «закрыть».)

-Для чего нам нужен зонт? (Ответы детей….)

Воспитатель читает стишок : «В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли,-

Не боимся мы не капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит!»

-Детки прячьтесь все, под зонтик! (дети подходят,прячутся)

А давайте поиграем с зонтиком в игру «Солнышко и дождик»

п/и «Солнышко и дождик» (вос-ль с детьми играет в игру и использует потешки)

***

Дождик, дождик, лей, лей,

Чтобы было веселей!

***

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых деточек

Мочить!

***

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

-Вам понравилось играть с зонтиком? Мы не промокли? Никого дождь не

намочил? (ответы детей)

Игровая ситуация, с сюрпризным моментом:

-Ой, а вы не слышите, кто то плачет? Кто же плачет?

(воспитатель оглядывает комнату и находит игрушечную скамейку с зайкой)

-Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось Зайка? Ты промок? Потрогайте какие ушки у зайки. (Дети выполняют задание) Ушки какие? (Ответы детей….) Мокрые ушки у зайца,промок зайка. Почему промок? (индивидуальные или хоровые ответы детей) Дети а вы промокли? (Ответы….) А почему?

-Правильно,потому что спрятались под зонтиком!

(Воспитатель читает стих-е) :

Почему мы под дождем

Под зонтом всегда идем?

Чтоб одежду не мочить

И себя не простудить!

-Зайка почему ты не спрятался от дождя? (вос-ль подносит зайку к уху) Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь до ниточки промок?

Дети: -Со скамейки слезть не смог!

Вос-ль: -Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите он грустный, не улыбается. Почему Зайка грустит?

Дети высказывают свои предложения….

Вос-ль;- Зайка обиделся потому что его хозяйка оставила на скамейке под дождем. Не плач зайка мы тебя пожалеем и поможем! Скажите дети Зайке : «Зайка не плач Погладьте Зайку.

Чтение стихотворения

Вос-ль; Зайка оставайся у нас группе, с нами! Ты высохнешь и дети будут с тобой играть и не будут обежать. А сейчас я расскажу про тебя стихотворение. Ребята и вы послушайте стихотворение, называется «Зайка», а написала это стихотворение А Барто.

Вос-ль читает стихотворение «Зайка»

В: -Кто бросил Зайку?

Д. : -Зайку бросила хозяйка

В. : -Под дождем остался зайка?

Д. - Да. Под дождем остался Зайка

В. - Со скамейки слезть не (дети продолжают….

В-ль : Зайка повеселел,тебе понравилось стих-е? он хочет чтоб еще раз прочитали.

Повторное рассказывание стих-я

Вос-ль : -Дети давайте вместе расскажем стих-е про Зайку

Совместное рассказывание стих-я воспитателем и детьми:-

-Кто хочет сам рассказать про Зайку?

(Дети рассказывают, а воспитатель подсказывает слова и хвалит деток). В конце занятия проводится п/игра «Зайка серенький сидит»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Опубликовано: 18 января 2021 в 22:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД