Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет «Поиск сокровищ»

Наталья Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет «Поиск сокровищ»

Конспект занятия развитию речи

в группе общеразвивающей направленности 6 – 7 лет № 10

Тема: «Поиск сокровищ» (квест – игра)

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.

Обучающие задачи:

Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком.

Систематизировать знания детей о зиме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).

Развивающие задачи :

Развивать речь, память, внимание.

Развивать умения работать сообща и дружно.

Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Предварительная работа: Разучивание стихотворения о зиме, беседа о книге, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком и ватой). Но снег засыпал нашу картину. Давайте мы с вами сдуем снег с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.

Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» и вату с картины (открывается портрет Буратино).

Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино.

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: На карте задания отмечены цифрами, давайте посмотрим (рассматривают карту, а вот и первое задание.

Задание 1. «Путаница»

На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, относящихся к зимнему времени года (например, снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.

Воспитатель: - Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).

При выполнении задания дети получают первую букву - «К».

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.

Задание 2. Игра «Третий лишний»

(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)

Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

Снег – Снеговик - Солнце

Елка – Лыжи – Горка

Снег – Елка – Солнце

Туча – Рябина – Снегирь

Ребенок – Снег – Снегирь

Снег – Туча – Солнце

При выполнении задания дети получают первую букву - «Н».

Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Все вокруг, наоборот»

Перекидывая снежный ком друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Снежный ком сейчас возьму

И игру свою начну.

Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.

Воспитатель: - Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву - «И».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то не которые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?

Воспитатель читает загадки, написанные на снежинках:

Зимой выпадает…. (снег)

Первый месяц зимы… (декабрь)

Сколько слогов в слове зима? (2)

На какую букву начинается слово снег? (с)

Это девочка из снега (снегурочка)

Сколько слогов в слове снег? (1)

За выполнение задания дети получают следующую букву - «Г».

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание - «Невидимые буквы».

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.

Воспитатель: - Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колечки»

(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)

Под ногами снег скрипучий

Солнце весело блестит,

За носы мороз щипучий

В шубки кутаться велит.

Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.

Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)

Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».

Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)

Почему Буратино назвал книгу сокровищем? (Ответы детей)

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в формате квест-игры для детей 6–7 лет «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД