Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»

Азямова Ирина Михайловна
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: Знакомство детей с богатством родного края и своей родины.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб-это одно из самых главных богатств России.

2. Познакомить с трудом хлеборобов.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение людей к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

4. Развивать речь по средствам составления рассказов по картинкам - «Как хлеб пришел к нам на стол».

Материалы и оборудование: Иллюстрация хлебобулочных изделий, сушки, баранки, каравай, рушник, картина «Хлеб всему голова», колоски пшеницы и ржи, картинки с изображением различных полевых работ. Материалы из фонотеки песни об Оренбургском крае. Подставки для книг.

Словарная работа: Земледельцы, хлеборобы, жатва-уборка урожая, каравай, рушник.

Предварительная работа: Чтение произведений о хлебе М. Блинская «Прости меня, хлеб». Ю. Крутогоров «Дождь из семян». Заучивание пословиц и поговорок о хлебе:

-Хлеб всему голова.

-Без хлеба - нет обеда.

-Ни шуба греет, а хлеб.

-Хлеб - батюшка, вода-матушка.

-Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай.

1часть. Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на выставку хлебобулочной продукции. (На столе разложены хлебобулочные изделия: сушки, пряники, баранки и т. п. На доске прикреплены картинки с изображением х/б изделий).

-В. - Какие х/б изделия вы знаете? (Ответы детей).

Мотивация: А вы знаете, как хлеб к нам на стол пришел?

А вот как об этом написал Я. Аким.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

-В. -Хотите узнать, как хлеб к нам на стол пришел? Тогда готовьтесь увидеть много нового и интересного.

2. Часть. Показ колосьев пшеницы и ржи.

-В. - Хлеб получают из злаковых растений-рожь, пшеница.

-Кто может показать, где какие колоски.

Колосок ржи тонкий, длинный и зерна у ржи длинные, а усики не очень длинные. Колок пшеницы короче, толще и зернышки круглее, а усики у него длинные.

Игра: «Назови какой, какая, какое?»

-Хлеб из ржи-ржаной.

-Хлеб из пшеницы-пшеничный.

-Каша из пшена-пшенная.

-Каша из овса-овсяная.

-Каша из ячменя-ячневая.

-Каша из кукурузы-кукурузная.

-Каша из гречихи-гречневая.

-Поле с пшеницей-пшеничное.

-Поле с рожью- ржаное.

-Поле с овсом-овсяное.

-Поле с ячменем-ячменное.

-Поле с гречихой-гречишное.

3. Часть. –В. - Чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.

Труд земледельца-труд тяжелый.

Просмотр видеофильма «Как хлеб на стол пришел».

После просмотра воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинкам «Как хлеб к нам на стол пришел».

В. -Вы видите картинки, на них изображен путь, который хлеб проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Попробуйте, расставит эти картинки в правильной последовательности. Объяснить и составить не большой рассказ по каждой из них.

Картинки по номерам:

1. Пашня.

2. Посев.

3. Жатва.

4. Мелдьница, мукомольный завод.

5. Хлебзавод.

6. Магазин, где продают х/б изделий.

В. -Просит подвести итог.

Детям предлагается составить полностью рассказ по всем картинкам «Как хлеб пришел к нам на стол».

Примерный рассказ:

Сначала готовят почву для посева, потом сеют зерно. Люди ждут, когда оно прорастет. Все лето с тревогой следят за погодой, от которой зависит будущий урожай. Когда зерно созрело, начинается тяжелая работа – жатва. Колосья обмолачиваются в комбайне, отправляются в бункер комбайна. Оттуда по рукаву ссыпаются в грузовик, который везет зерно на мельницу. Где мелят муку. Муку отвозят на хлебозаводы, где замешивают тесто и выпекают хлеб пекари. А оттуда хлеб развозят в магазины.

В. - Вот какой длинный путь хлеба к столу.

Физ. минутка: «С добрым утром».

4Часть.

В. - Мы с Вами узнали, как трудно вырастить урожай, собрать его, чтобы было много хлеба. Поэтому та ценится хлеб на Руси. Хлеб всегда был главным богатством России.

С хлебом связаны различные приметы и обычаи. У русского народа много пословиц про хлеб.

В. - Назовите их? (Варианты детей)

В. - Как вы понимаете пословицу «Хлеб всему голова». (Ответы детей).

В. - На Руси считалось, что первый кусок хлеба, отрезанный от каравая, содержит в себе силы и здоровье.

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим, потому что он тогда заберет его силу.

Люди считали, что хлеб оберегает от всяких бед и несчастий. Поэтому в колыбель к ребенку клали его.

Хлеб с солью обязательно брали в дорогу: считается, что они охраняют человека в пути.

К хлебу всегда относились с уважением, после еды собирали все крошки и съедали их. Если хлеб роняли нечаянно, то подняв кусок с пола, целовали и просили прощения.

Нельзя выбрасывать хлеб, сорить хлебом, оставлять недоеденным, считалось, что тогда случится неурожай.

А сейчас прослушайте рассказ, который называется «Хлеб», М. Глинская.

Чтение рассказа. Обсуждение.

-Как поступил Гриша с куском хлеба?

-Что ему сказал дядя Матвей? (Я звезду героя за то, чтоб хлеб вырасти, получил. А ты хлеб в грязи топчешь. В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа).

-Куда подевал хлеб Гриша после замечания?

Итог: Теперь вы знаете, какую трудную дорогу, проходит хлеб на наш стол. Я думаю, что вы, будете с уважением относиться к хлебу. Ведь хлеб, это главное богатство наше страны и его нужно беречь.

Напоследок хочу познакомить Вас с еще одной традицией. Дорогих гостей и раньше и сейчас, встречают хлебом с солью. Каравай обязательно нужно положить на чистое расшитое полотенце. В центре каравая поставить солонку с солью, преподносят хлеб - солью обязательно с поклоном. Тот, кого встречают хлебом-солью, должен отломит небольшой кусочек, обмакнуть его в соль и съесть. Даже русские цари в начале пира одаривали гостей хлебом-солью.

В. - Давайте и мы поприветствуем наших гостей хлебом с солью.

Звучит музыка. Ребенок в р. н костюме преподносит хлеб-соль гостям.

В. - Ребята, а сейчас и вы угощайтесь, берите сушки, печенье и поблагодарите тех кто их сделал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Азямова Ирина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД