МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»

Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»

Цели:

Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

Коррекционно – развивающие : Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательный гнозис и праксис.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность; критическое отношение к собственной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Словарь: Светофор, пешеход, переход, тротуар, проезжая часть, сигнал, переходить, смотреть, двигаться. Пешеходный, внимательный, осторожный. Далеко, близко, направо, налево.

Оборудование: Иллюстрации города и дороги, зеркала на каждого ребенка, карточки с графическим заданием, карандаши, мяч.

Этапы деятельности Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент. Круг радости.

- Дети, встаньте вкруг, возьмитесь за руки.

Почувствуйте теплоту ваших рук.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

Организационно-поисковый 2. Беседа о ПДД. Сюрпризный момент – появление Сфетофорика.

- Ребята, Светофорик приглашает нас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

- Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Тротуар или пешеходная дорожка)

-Посмотрите, как много машин проезжает мимо, а кто знает, как называется эта дорога? (Проезжая часть)

- Пешеходам нужно пройти через проезжую часть. Для этой цели есть специальные места на дороге. Место, где пешеходы переходят дорогу, называется - пешеходный переход.

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

3. Артикуляционная гимнастика «ПДД»

Дорога – блинчик. Повороты – часики. Подъемы и спуски – качели.

Пешеходная дорожка – иголочка. Пешеходный переход – рисовать узким язычком полоски.

4. Беседа о светофоре.

Если свет зажегся красный, -

Красный свет – прохода нет

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Желтый свет твердит без слов:

«К переходу будь готов»

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт»

Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий – нет.

-Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

А желтый?

А зеленый?

-Иногда движением на дороге управляет специальный человек «Регулировщик».

5. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» :

Стоя, ноги стоят на ширине плеч. Одна рука опущена вниз, другая отведена в строну. Вдох носом. Затем, на длительном выдохе, меняем положение руки, и произносим «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Повторить несколько раз.

6. Речевая игра «Хлопушки»

Раз, два, три, четыре, пять

Слова будем называть

До-ро-га, у-ли-ца, тро-ту-ар, ма-ши-на, пе-ше-ход, пешеходный переход.

7. Динамическая пауза

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

Путь везде отрыт для нас.

Пешеходы мы сейчас.

8. Игра «Назови знак» :

Знаки: «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

9. Речевое упражнение «Один — много».

1. Логопед бросает ребё нку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»

— Не один знак, а много…знаков.

— Не одна дорога, а много… дорог.

— Не один пешеход, а много…пешеходов.

- Не один тротуар, а много…тротуаров.

10. Пальчиковая гимнастика «Правила пешехода»

Раз – внимание! Дорога! поднять вверх указательный палец

Два - сигналы светофора, раскрывать-закрывать кулачок

Три – дорожный переход, рисовать пальчиком полоски

Пешеходам путь вперед. пальчики «шагают» по столу

Правила все надо знать встряхивание пальцами

И всегда их выполнять. встряхивание пальцами

11. Графическое упражнение «Светофор» - Какие сигналы есть у светофора?

Рефлексионно – коррегирующий. 12. Итог

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД