Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»

Федина Анна Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»

Тема НОД: конспект занятия по развитию речи «Дикие звери».

Возрастная группа детей: 5-6 лет

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие звери“» размещена в разделах

актуализировать словарь по теме «Дикие звери», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие :

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

Демонстрационный материал: пиктограммы эмоций, картинки диких зверей и детенышей, магнитная доска, картинки с изображением диких животных.

Раздаточный материал: силуэтные картинки животных (для штриховки, простые карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

Выставляются пиктограммы.

Воспитатель и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.

Мимическая гимнастика.

(по пиктограммам)

Основная часть:

1) Введение в тему занятия

Воспитатель загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её (лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.

2) Игра «Дикие животные, какие они?».

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

3) Игра «Кто кем был?»

- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).

4) Игра «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

5) Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»

Воспитатель: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

Что ж ты, ёж (Кулачок правой руки прижать к ладони правой руки).

Такой колючий? (Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть).

Это я на всякий случай (Меняют руки).

Знаешь, кто мои соседи? (Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук).

Лисы, волки и медведи! (Средний, безымянный и большой пальцы Вытянуть вперёд и соединить их кончики. Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя).

6) Игра «Чей детёныш?»

- Лисёнок- это лисий детёныш.

- Зайчонок- это заячий детёныш.

- Бельчонок- это беличий детёныш.

- Волчонок- это волчий детёныш.

- Ежонок- это ежиный детёныш.

- Медвежонок- это медвежий детёныш.

7) Игра «Кто с кем живёт?»

- Волк живёт с волчицей и волчатами.

-Лис живёт с лисицей и лисятами.

- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

8) Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком).

Волк играет с (волчонком).

Белка играет с (бельчонком).

Заяц играет с (зайчонком).

Медведь играет с (медвежонком).

Воспитатель: А теперь давайте заштрихуем предложенные вам силуэты диких животных. Следите за направлением штриховки (дети выполняют задание).

Заключительная часть: анализ занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие звери»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Анна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД