Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Давайте жить дружно»

Зенуре Селямиева
Конспект занятия по развитию речи «Давайте жить дружно»

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Давайте жить дружно»

Подготовила и провела воспитатель Селямиева З. Н.

Цель: Продолжать закреплять понятие дружба, дружеские отношения.

Задачи:

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на план-схему.

Продолжать учить отвечать на вопросы и использовать речь-рассуждение.

Закреплять умение образовывать однокоренные слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Конкретизировать знания пословиц и поговорок о дружбе.

Развивать связную речь детей.

Формировать дружеские взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Словарная работа: Уточнять и закреплять понятия : друг, дружба, дружеские отношения.

Методические приё мы: словесные, (беседа, вопросы, игровой момент сюрпризный момент, наглядные (план-схема).

Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».

Оборудование: презентация, план-схема, клубочек.

Предварительная работа:

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крокодил Гена» и другие, беседы.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Психогимнастика: Игра «Передай дружбу».

(Дети становятся в круг, держась за руки, жмут руку рядом стоящему, «передавая дружбу».)

Воспитатель: (вместе с детьми)

-Мы, ребята-дошколята, очень дружные ребята!

Игровой момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. Вы его узнали? Правильно, это кот Леопольд. Он просит вас о помощи.

Леопольду нужно добраться до волшебного дерева, на котором росли очень красивые листья. Мышата- проказники украли листья у дерева и спрятали их.

Если не вернуть дереву листочки, то оно может погибнуть.

-Что же делать, ребята?

(Дети предлагают помочь Леопольду найти волшебные листья и вернуть их дереву.)

Воспитатель:

- Мышата очень хорошо спрятали волшебные листочки. Мы их можем увидеть после тогда, как сумеем выполнить задания. Но помочь смогут ему только дружные ребята.

(Звучат слова из песни Е. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Актуализация опорных знаний и представлений.

Воспитатель:

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? -А кто такой друг?

-Что такое дружба?

-Как вы относитесь к своему другу?

-Человеку лучше одному или с друзьями?

-Почему все люди должны дружить?

II. Основная часть.

- Дети, а как вы думаете, отправиться на прогулку или в путешествие лучше одному или с другом, с друзьями?

-А почему?

Дети парами, взявшись за руки, обходят зал под музыку.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и пришли к волшебному дереву

1. Словесная игра «Слова-родственники»

- Подберите к слову «друг» слова-«родственники»

Дети: друг-дружок. дружочек, друзья, дружба, подруга, подружка, дружеские (отношения).

Воспитатель:

- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился.

2. Составление короткого описательного рассказа с опорой на план-схему.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

– У каждого из вас есть друг или подруга. Но кот Леопольд никогда не видел вашего друга. А ему очень хочется узнать о твоём друге, Богдан, или о твоём, Артём.

Дети: Нужно рассказать Леопольду о своём друге.

Воспитатель:

– Сейчас мы будем составлять рассказ о своём друге или подруге. Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему.

(Рассматривание плана-схемы.)

Образец рассказа воспитателя.

«У меня есть подруга. Её зовут Оля. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Оли короткие. Оля умеет хорошо рисовать. Мы с Олей любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».

Составление рассказов детьми. (3-4 рассказа.)

Воспитатель:

- Ребята, которые не успели рассказать о своём друге или подруге, расскажите мне и Леопольду в течение дня.

Воспитатель:

– Вот и появился следующий листочек

3. Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем. Я начну, а вы продолжите.

«Нет друга-ищи, а нашёл-береги».

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель:

– А о чем говорится в этой пословице?

«Один за всех и все за одного».

«Ссора до добра не доводит».

«Друзья познаются в беде».

«Дерево живет корнями,а человек друзьями»

(Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).

Воспитатель:

–А вот и еще один листочек появился.

Динамическая пауза.

«Дружно за руки берись (встают в круг)

Влево-вправо повернись! (повороты)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать и кружиться (прыгают, кружатся)

Много разных людей (идут по кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходят к центру круга)

Про печаль забудем (идут на места).

4. Правила дружбы.

Воспитатель:

– Дети, а как вы думаете, есть ли правила дружбы? Давайте подумаем вместе.

Улыбаться.

Не ссориться.

Помогать друг другу.

Дорожить дружбой.

(Дети вместе с педагогами обсуждают правила, высказывают свое мнение).

Воспитатель:

– А вот еще один листочек появился. Который по счету?

5. Игра «Наоборот».

Воспитатель:

– Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним слова, противоположные по смыслу:

Злой-добрый.

Глупый-умный.

Жадный-щедрый.

Грязный-чистый.

Грустный-радостный.

Плохой-хороший.

Ленивый-трудолюбивый.

Маленький-большой.

Высокий-низкий.

Толстый-тонкий.

Тёмный-светлый.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Еще один листочек появился на дереве. Который по счету?

6. Игра «Паутина добрых слов»

Воспитатель:

– Садитесь поудобнее (на коврики). У меня в руках волшебный клубочек. Я обматываю нитку два раза вокруг ладони и передаю клубочек Эдему. И говорю ему: «Эдем, ты смелый и добрый». Когда говоришь такие хорошие слова, то смотреть нужно в глаза. Эдем, обмотай нитку вокруг своей ладошки. Скажи добрые слова Кириллу и передай ему клубочек.

(В конце игры клубочек возвращается к педагогу).

Воспитатель:

– Ребята, как много добрых слов мы сказали друг другу. А вот и последний листочек появился, как награда за добрые слова, сказанные друг другу. Который по счету?

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите,на листочках написаны буквы Д Р У Ж Б А.

Посмотрите-ка, получилось слово….Давайте с вами прочитаем его.

Дети: Дружба!

Леопольд очень рад, что вы ему помогли, не бросили дерево в беде.

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

О чём просил нас кот Леопольд?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Дружба-это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна!

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята,у меня в руках волшебная коробочка. А в ней для вас сюрприз. Леопольд благодарен вам за помощь и вашу дружбу и на память о нашем путешествии дарит вам вот такой символ дружбы.

Теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать подарок для лучшего друга.

(Звучит песня из мультфильма «Барбарики». Дети подпевают)

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 17:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Зенуре Селямиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД