Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

светлана савенко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: Медведь, медведица, медвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.

Материал к занятию :

• Книги с русскими народными сказками,

• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,

• Шапочки зверей,

Три кровати разного размера,

• Стол со стульями разного размера,

• Три чашки, три ложки разного размера.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок,

• Чтение сказки «Три медведя»,

• Беседы,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Театрализация сказок,

• Разгадывание загадок,

• Пальчиковая гимнастика,

• Игры малой подвижности.

Методы и приемы:

• Беседа, ответы на вопросы,

• Загадывание загадки,

• Составление коротких предложений по картинкам,

• Рассматривание иллюстраций,

• Практическое обучение (пальчиковая гимнастика,

• Сюрпризный момент (театрализация с мини декорациями,

• Игры малой подвижности.

Ход занятия:

Часть 1. Создание игровой ситуации

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. В сказочной стране живет много сказок. А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку сказок. Сказки любят все дети. Очень часто героями сказок бывают животные. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка?

Загадка: Маша в чаще заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, стульчик маленький сломала. Как называется эта сказка?

Часть 2. Пальчиковая гимнастика.

В сказку надо зайти тихо : «Кулачок-ладошка». В гости ходят с подарками:

«Тесто мнём-мнём», «Мама нам печёт блины», «Ах вода-вода-вода».

Часть 3. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий. (Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображённые на картинках. Дети последовательно выставляют картинки на доску.)

Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

Картинки: 1. Маша у домика. 2. Медведи на прогулке. 3. Маша в столовой. 4. Маша сломала стульчик. 5. Маша в спальне. 6. Медведи в столовой. 7. Медведи в спальне. 8. Маша убегает.

Часть 4. Динамическая пауза.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда и два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Руки дружно все подняли.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем бегом.

Раз-два, раз-два,

В сказку нам опять пора.

(дети садятся на стульчики)

Часть 5. Составление коротких предложений по иллюстрациям к сказке.

Сейчас мы будем рассказывать, что нарисовано на картинке. Будем стараться говорить правильно, красиво и понятно.

Расскажите по картинке: Выставляется картинка 1.

Маша заблудилась и пришла к избушке. Но она не знала, что в ней жили медведи.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 2.

Медведи ушли гулять. Их звали Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 3.

Маша зашла в столовую и увидела стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и маленький. На столе стояли три чашки большая, поменьше и маленькая.

Посмотрим следующую картинку: Выставляется картинка 5.

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михайло Потапыча, вторая - поменьше, Настасьи Петровны, а третья, самая маленькая - Мишуткина.

Часть 6. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Давайте покажем, что было дальше.

Выставляется картинка 7 и декорация столовой в кукольном театре. Дети одевают шапочки зверей и выступают в роли медведей.

А тем временем домой явились медведи. Михайло Потапыч увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна закричала не так громко: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: Кто сидел на моём стуле и сломал его?».

Роли медведей исполняют другие дети.

Михайло Потапыч увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашечки и всё выхлебал?».

Выставляется картинка 8 и декорация спальни в кукольном театре. Другие дети одевают шапочки зверей.

Затем медведи пошли в спальню. Михайло Потапович увидел смятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Настасья Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голосочком: «Кто лежал на моей кровати….». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи её, держи!».

Выставляется картинка 9.

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Маша выскочила из окна и убежала в лес. Медведи её не догнали.

Часть 7. Итог занятия.

1. Как называется сказка, которую мы пересказывали?

2. Кто герои этой сказки?

3. Что случилось с Машей в лесу?

4. В чей домик попала Маша?

5. Как звали медведей?

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» по сказке «Три медведя» Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР Данный конспект был написан для создания урока в программе Smart notebook, чтобы проводить занятие с использованием Smart стола и Smart.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 14:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД