МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Светлана Коровина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

по развитию речи для детей второго года обучения.

Выполнила: воспитатель

Коровина Светлана Сергеевна.

Череповец,

2015

Цель занятия : познакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-продолжать расширять и уточнять словарный запас детей;

развивать связную речь.

- уточнять значение слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

Воспитательные:

-обогащение социального опыта;

-развитие чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками.

Коррекционные:

-словесное регулирование собственной речи;

-развитие внимания у детей;

-развитие коммуникативной функции речи;

-развитие познавательной сферы;

-развитие умственных способностей.

Оборудование: Картинки (Заяц, белка, кошка, корова, маленькие картинки по количеству детей (заяц, белка, кошка, корова, картина леса, картина с домом (конурой, сараем, картинки с лесом по количеству детей, картинки с домом (конурой, сараем).

Ход занятия (Деятельность педагога, Деятельность детей)

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

Хотите?

Да!

Там светит яркое теплое солнышко, растет зеленая травка, цветут волшебные цветы. Но, чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза.

Закройте глазки, представьте себе волшебную страну.

1, 2, 3, 4, 5, открывайте глазки, теперь мы в волшебной стране.

Мы с вами попали, дети, на «волшебную поляну» А там, ребята, сидят животные.

Вам интересно узнать какие?

Да!

Сейчас, я буду вам загадывать загадки про животных, которые спрятались у нас на полянке, и если вы отгадаете, то вы сможете их увидеть.

Готовы? Да!

Слушайте внимательно.

«Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы»

Кто это? вы знаете?

Это Заяц!

Правильно, ой смотрите, а вот и зайчик! (показывает зайчика на картинке).

Правильно.

Слушайте дальше

«Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает»

Кто это? Это Корова!

Молодцы, ребята! (достает корову).

Хотите еще посмотреть, кто там есть?

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Кто это?

Это Кошка!

Правильно! (достает картинку с кошкой).

Еще хотите по отгадывать загадок?

«В дупле живет, да орешки грызет!»

Кто это, ребята?

Это Белка!

Правильно (показывает белку).

Всех животных разгадали!

Молодцы!

Ребята, а давайте подумаем, где наши животные живут?

Где белочка живет? НА дереве, в лесу.

А корова? Дома. Во дворе. В сарае.

Правильно, корова- это домашнее животное.

А заяц, тогда где? В лесу, в норе.

А кошка? Дома.

Правильно, молодцы ребятки, все знаете!

Дети, наши животные заблудились, давайте им поможем найти свой дом.

(Педагог дает две картинки, на одной изображен лес, на другой – дом, конура, сарай; и картинки с животными).

Ребята, покажите каждому животному свой домик.

Девочки, кто у нас живет в лесу? Белка,заяц.

Правильно!

А скажите, какие животные у нас домашние?

Которые живут дома, кошка,корова и т. д

Правильно, молодцы!

Но, ребята, в лесу ведь еще много животных живет? Да?

Вы знаете какие?

Да, там живут лиса, волк, медведь, лось.

Молодцы, а домашних знаете?

Ой, какие вы сегодня молодцы!

Да, это курочка, собака, коза.

А теперь, давайте мы с вами сходим в лес за грибами и ягодами! Но, думаете, кто нас туда не пустит? кто там такой злой?

Медведь!

Правильно! И чтоб мишка нас пропустил, нам нужно 1 раз хлопнуть, 2 раза повернуться вокруг себя и 3 раза прыгнуть. Давайте выполним то, о чем нас просит мишка!

Вот, мы с вами и в лесу.

«У медведя во бору

грибы, ягоды беру,

а медведь не спит,

все на нас глядит!»

Давайте мы присядем, сейчас, дети, мы с вами вспоминать, чем питаются наши животные.

Чем питается кошечка?

Молоко,рыба,корм и т. д

Молодци!

А чем же тогда у нас питаются белочки?

Орешками.

Правильно, молодцы ребята!

А кто еще у нас остался?

Правильно, корова!

И чем же питается корова?

Сеном,травой,хлебом и т. д.

Правильно!

А скажите, чем же у нас питается зайка?

Морковь,капуста и т. д

Молодцы, все знаете!

Ну а теперь, чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно 3 раза хлопнуть в ладоши. Давайте, хлопнем.

Сейчас я вам дам картинки, на которых нарисован дом и лес и животных, и вы, вспомнив то, что мы с вами проходили сегодня, где живут разные животные, наклеите их на нужную картинку.

А теперь расскажите, где вы кого наклеили?

А почему?

Корову и кошку, мы наклеили на дом!

Потому что это домашние животные!

А куда вы наклеили остальных животных?

Зайца и белку на лес

Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали!

А сейчас давайте вспомним чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

Сегодня мы вспоминали домашних и диких животных!

Мы помогали найти им свой дом!

Вспоминали чем питаются звери!

Молодцы, ребята! Вы теперь будете точно знать где живут разные животные?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД