Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Ирина Яськова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

Составление рассказа по картине «Саша и снеговик».

Программное содержание:

-связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг

друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

-словарь и грамматика: развивать умение выделять при сравнении явлений

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“» размещена в разделах

существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление

загадок, синонимов;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] -

[с’], [з] - |У], совершенствовать умение дифференцировать их на слух,

подбирать слова с этими звуками, измерять силу голоса, темп речи.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться красотой

зимнего пейзажа.

Предварительная работа: на прогулке: наблюдения за красотой зимнего пейзажа (деревья оделись в белые шубки, снег укрыл землю белым покрывалом и т. п., лепка снеговика, катание на санках; дидактические игры: «Снежинки», «Я начну, а вы продолжите», «Нарисуем картину словами», «Первый снег», «Скажи, какой?»; заучивание стихотворения М. Карем «Снеговик»; отгадывание загадок.

Материал: картина «Саша и снеговик», мяч.

Ход занятия:

Двор в снегу. Белы дома.

Это к нам пришла (зима)

1. Дидактическая игра «Послушай и запомни».

Цель: Формировать умение выделять в художественном тексте слова, образные выражения по теме «Зима»

Детям читается рассказ о зиме. По окончании его прослушивания детям предлагается вспомнить все слова на тему «Зима», которые встречались в данном рассказе. За каждое слово дети получают фишку - елочку. По окончании задания фишки подсчитываются.

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? (ответы детей) В. Зима - чудесное время года. Не, правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась - так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.

Воспитатель демонстрирует картину «Саша и снеговик» («Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям О. С. Ушаковой»).

2. Вопросы к детям. - Как можно назвать картину?

- Какое время года и какое время суток изображено на картине?

- Что можно сказать про зиму? Какая она?

- Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день

был ясный и морозный?

- Что увидел мальчик Саша на улице? Какой был снеговик? Опишите

его.

- На что в картине хочется подольше посмотреть? На что

полюбоваться? О чем подробнее рассказать?

3. Коллективное составление рассказа по плану.

В. Придумайте рассказ о том, что изображено на картине. Говорить будете по очереди: одни начинают рассказ, другие продолжают и заканчивают. Вначале расскажите, когда это было, какой был день, затем расскажите о снеговике, которого мальчик Саша увидел на улице. Подумайте, как лучше закончить рассказ.

По просьбе воспитателя кто-нибудь из детей воспроизводит последовательность изложения материала. Дети рассказывают.

В. Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? (Ответы детей) В рассказе Владислава было выражение: «Елки все в снегу». Давайте попробуем сказать по-другому.

Д. Елки нарядились в белоснежные шубы, на мохнатых лапах елей лежал

пушистый белый снег, зимушка-зима укутала ели белоснежным покрывалом.

В. А в рассказе Алины было выражение: «У снеговика были черные глаза,

нос морковкой и ведро на голове. Давайте попробуем сказать по-другому.

Д. Глаза снеговика как большие черные пуговицы, вместо носа ярко

оранжевая морковка, а на голове синее металлическое ведро вместо шляпы, на котором сверкают серебристые снежинки.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики по - одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

5. Составление загадок-описаний (подбор определений к

существительным, например: Морозная, снежная - что это? Затем

воспитатель загадывает 2-3 загадки на тему зимы:

Скатерть бела,

Весь мир одела.

(снег)

На деревья, на кусты С неба падают цветы.

Белые, пушистые, Только не душистые.

(снег)

Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

(снеговик)

6. Дидактическая игра «Кто больше» (с мячом).

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на картину «Саша и снеговик» и предлагает назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуком [с] - [с’]. Дети называют.

В. Вспомните слова со звуком [с] - [с’], обозначающие зимние предметы и явления, которых на картине нет. Дети называют.

Аналогичные задания задаются на звуки [з] - [з’].

7. Заучивание скороговорки.

Сидел воробей на сосне.

Заснул - и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Скороговорка повторяется четыре раза: вначале медленно, затем быстро, далее громко и, наконец, тихо. Воспитатель следит за отчетливым произношением слов, нужной громкостью и скоростью.

Итог. Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? С какой картиной мы сегодня познакомились? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Яськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД