Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос» (3 фото)

Алла Кочурова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе : на тему «Космос».

Образовательные области: речевое развитие

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, конструктивная деятельность, двигательная деятельность

Вид занятия : комбинированное

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, дидактическая игра, конструирование по условиям и по замыслу

Применяемые технологии: педагогическая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология, технология предметно-развивающей среды, здоровьесберегающие коррекционные технологии

Цель: закрепление знаний о космических планетах, космических явлениях, космических ракетах и об отважных космонавтах через игровые ситуации

Задачи:

Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач; закреплять знания детей о первыми собаках-космонавтах, о людях,первых покорившим космическое пространство, закрепить знания названий планет Солнечной системы ; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Развивающие : стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Коррекционные:

Коррекционно – образовательные: систематизировать познания по теме «Космос через различные игры Коррекционно – развивающие : расширить словарный запас по лексической теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы

Коррекционно – воспитательные: развивать желание играть в различные игры по лексической теме

Методы: метод обучения ( практические методы: решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование; наглядные: рассматривание иллюстраций; словесные: беседа, вопросы, объяснения)

Создание среды для непосредственно-образовательной деятельности: изготовление демонстрационного материала по теме: «Космос»; изготовление медалей, раздаточного материала для детей в конце занятия : ракет синего и серебристого цвета.

Предварительная работа: знакомство с космическими планетами, космическими явлениями, ракетами, космонавтами, первыми покорившими космическое пространство.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать ключевое слово. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках: (воспитатель стоит у доски, где расположена схема из пустых клеток, над каждой клеткой написаны цифры от 1 до 6, прописывает буквы, отгаданные детьми)

1 2 3 4 5 6

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». В слове «окно» эта буква стоит на втором месте.

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте.

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия).

В: О чем же пойдет сегодня на нашем занятии разговор? (ответы детей- о космосе).

(педагог предлагает детям присесть на стулья)

(беседа о космосе, педагог рассказывает детям о космосе, одновременно показывая иллюстрации)

В: Да, когда-то, давно, человек стал задумываться, что же окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

(воспитатель показывает слайд «Планеты солнечной системы»).

В: Назовите, какие планеты солнечной системы вы знаете. А что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

В: Правильно, молодцы! А на чем можно полететь в космос? (на ракете)

педагог предлагает детям построить ракеты с использованием различных геометрических фигур и счетных палочек. «Для этого нужно разделиться на две команды» обратиться к опыту детей «Как будем делиться?».

Разделитесь на две команды, одна команда работает за желтым столом, а другая - за синим. Всё необходимое лежит на столах. (педагог координирует деятельность детей)

В: Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (скафандр).

В: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.

В: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).

В: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха. Чтобы скафандр был надет на космонавта, нужно собрать картинку-пазл.

Дети собирают пазл : «Космонавт в скафандре»

В: Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.

Воспитатель космос конструктор на ракете отправляет космонавта. Каким должен быть космонавт? Назовите его качества.

Дети: здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым.

Воспитатель: назовите, что должен уметь делать космонавт.

Дети: тренироваться, работать, выдерживать перегрузки, управлять кораблём, плавать, выполнять задания.

Восп: Итак. Отправляемся в космос. (звучит музыка фоном). «Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности.».

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)

Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

А за ним идет потом, и девятая планета под названием Плутон.

(дети на каждое название планеты загибают по одному пальцу на руках)

Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»

Дети берут изображение планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По окончании построения останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.

Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Венера и Марс

Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Марс и Сатурн Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.

Ребенок: Меркурий и Земля

Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.

Ребенок: Сатурн и Нептун

Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.

Ребенок: Уран и Плутон

Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.

Ребенок: Земля и Юпитер.

Воспитатель: молодцы! Все верно выполнили. Но в осмосе не так тихо, как говорят. Можно расслышать определенный шум.

игра «Космический шум»

Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его.

Слова: гастроном, гастроном, гастроном, астроном (астроном)

Упал, упал, Уран, упал (Уран)

Вода, вода, звезда, вода (звезда)

Поля, поля, земля, поля (Земля)

Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)

Бита, бита, орбита, бита (орбита)

Воспитатель: молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова.

Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы должны вернуться на планету Земля. А чтобы вернуться нам нужно посчитать обратным отсчетом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 – Вот и. мы снова в детском саду. Поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»

Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух

Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты).

Вернувшись на нашу планету Земля и мы должны вспомнить о наших героях космоса – космонавтах.

Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Какое было название корабля космонавта Юрия Гагарина? Дети:«Восток»

Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Кто был первой женщиной - космонавтом? (Валентина Терешкова)

Какой позывной был у Валентины Терешковой? («Чайка»)

Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур»)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята! Если у Вас сегодня получилось хорошо выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если не все получилось, возьмите серебристую ракету.

Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам

1. Восп: Итак. Отправляемся в космос. (звучит музыка фоном). «Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности.».

Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»

Дети берут изображение планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По окончании построения останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.

Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон. (Звучит космическая музыка).

2. Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Венера и Марс

Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Марс и Сатурн Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.

Ребенок: Меркурий и Земля

Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.

Ребенок: Сатурн и Нептун

Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.

Ребенок: Уран и Плутон

Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.

Ребенок: Земля и Юпитер.

3. Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)

Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

А за ним идет потом, и девятая планета под названием Плутон.

(дети на каждое название планеты загибают по одному пальцу на руках)

4. Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы должны вернуться на планету Земля. А чтобы вернуться нам нужно посчитать обратным отсчетом: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 – Вот и. мы снова в детском саду. Поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»

Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух

Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты).

5. Вернувшись на нашу планету Земля и мы должны вспомнить о наших героях космоса – космонавтах.

Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Какое было название корабля космонавта Юрия Гагарина? Дети:«Восток»

Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Кто был первой женщиной - космонавтом? (Валентина Терешкова)

Какой позывной был у Валентины Терешковой? («Чайка»)

Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур»)

6. В: ребята! Если у Вас сегодня не очень хорошо получилось выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если вы считаете, что справились с заданиями, возьмите серебристую ракету.

В: На этом наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос»
Фото «Космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Кочурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД