Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Наталия Уланова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Игрушки.

Организационный момент:

Наша Таня громко плачет идем по кругу, держась за руки

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь указательный палец прижимаем ко рту

Не утонет в реке мяч прыжки на двух ногах на месте

С чем играла девочка? – с мячиком. А у нас тоже есть мячик, давайте и мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мяч» :

Мячик в руку я возьму

На ладошку положу

Прокатаю, покатаю

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

В кулачке его сожму. Где мячик? – вот он мячик. А у нас еще сегодня в гости пришли игрушки. Посмотрите, мишка к нам пришел и принес мешочек, что там у него? Барабан, колокольчик, погремушка – я потихоньку опускаю руку в мешочек, издаю звуки, а дети угадывают, что прозвучало. Вынимаю по одной игрушке и показываю, как звучат игрушки, угадали ли дети. Проговариваем, как звучат игрушки : барабан – бум-бум, колокольчик – динь – динь, погремушка – ля-ля. Далее медведь прячет игрушки за ширмой, звенит ими, а дети показывают, на каком инструменте играет мишка.

Артикуляционная гимнастика: бегемотик открыл рот. А к нам еще в гости сегодня пришел вот такой забавный гномик – карточки с гномиком, делаем упражнения для язычка.

Мы все игрушки вынули из мешочка? – нет. Проверим? Да, у Мишки в мешочке еще есть игрушки : мяч, кубик, пирамидка, машинка, зайка, кукла. Дети достают по одной игрушке из мешка и называют е : «У меня мячик», У меня кубик и т. д. Если возникают затруднения – я проговариваю, а ребенок повторяет. По названию дети кладут игрушки на стол в ряд (у кого кубик – у меня, принеси и полодии кубик на стол, и так про все игрушки). Все игрушки на столе – называю их одним словом и повторяем с детьми «Это игрушки».

Игра «Наведи порядок» : игрушки стоят по порядку, дети смотрят и запоминают, в каком порядке они стоят (использовать 3-4 игрушки, затем по слову воспитателя модно взять игрушки и с ними поиграть, во время чтения стихотворения:

А теперь ребятам нужно

Убирать игрушки дружно

Убирать, а не ломать,

Позже будем вновь играть – игрушки на место!

На последних словах стихотворения дети должны поставить игрушки в таком порядке, в каком они стояли до игры. Проиграть 2 раза.

Картинки – мишка, пирамидка, машинка, мячик, кукла, погремушка – раздать картинки детям, дети отвечают по вопросам : «У кого машинка» - у меня машинка, и так по всем картинкам.

Игра «Магазин» - учимся говорить коротким предложением и употреблять слово «пожалуйста» : дети, где можно купить игрушки? – в магазине. (показать картинку из альбома 3 Н. Арбековой «Мир человека»). И у нас как-будто тоже магазин, смотрите сколько игрушек в нашем магазине : машинка, мячик, кубик, пирамидка, погремушка, кукла. Давайте представим, что вы пришли в магазин и выбрали любую игрушку. Лиза, какую ты выбрала игрушку? – надо сказать: я хочу купить куклу, дайте мне куклу, пожалуйста. И так с каждым ребенком.

«Какой игрушки нет -Вы запомнили, какие игрушки были с магазине? Теперь закройте глазки, открывайте и скажите, какой игрушки теперь нет? Игра продолжается 2-3 раза. Дети отвечают – «нет куклы», «Нет машины» и т. д.

Подвижная игра «Гном» :

Дождик, дождик за окном прыжки на месте

Под дождем остался гном, приседаем

Поскорей кончайся, дождик, встаем

Мы гулять идти не можем. идем по кругу

Кто остался под дождем? – гномик. А теперь посмотрите на картинку- кто мокнет под дождиком? – зайка. Послушайте стишки: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Про кого мы услышали стишки – про игрушки. Какие игрушки мы увидели? – грузовик, зайка, мишка, мячик, самолет, лошадка.

А нам какие игрушки принес мишка? – перечисляем. Подношу куклу к уху, «Ой, мне куколка что-то сказала», как говорит кукла? –а-а-а, а мишка как рычит –о-о-о, как едет машина –ж. ж. А как кукла открывает ротик и громко говорит «АААА». Широко открывает ротик, как наш Бегемотик:

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл

Мы подразним бегемота

Подшутить над ним охота.

Делаем упражнения 5- раз. Пальчиковая гимнастика: Подразнили мы немного бегемотика, давайте подарим ему наш мячик, чтобы он еще к нам пришел поиграть: нарисуем мячик в воздухе пальчиками, а теперь обвеем мячик на рисунке, покажем пальчиками, какой мячик круглый.

А сказку расскажем бегемотику? – рассказ Нищевой «Девочка и кубики», пересказ с детьми по картинке и вопросам.

Игра «Откуда звук» : Мишка тихонько позвонил в колокольчик, дети оборачиваются в ту строну, откуда идет звук. Так играем 3 раза (из разных частей комнаты).

Все игрушки у нас разбросаны, нужно их убрать: называю по именам детей и даю задание, дети убирают игрушки в указанные места- куклу в кровать, мишку на стул, мячик и кубик -под стул, пирамидку на полку, погремушку – кукле.

Теперь столик мы освободили, можно за ним поиграть- игра «Собери игрушку» - из трех частей собираем игрушки. Дети называют, что у них получилось.

Какие из эти игрушек нам принес мишка? – пирамидку, погремушку, мячик. А сам мишка где? – на стуле. Какой у нас мишка? Большой. А этот мишка какой (показываю маленького мишку). Как большой мишка рычит – ООО, а маленький- оооо. Потом попеременно показываю картинку с большим и маленьким мишкой, а дети соответственно издают звук.

Все игрушки мы убрали? – да. Скажем, спасибо Мишка, что с нами пригар, до свидания, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД