Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Водичка»

Диана Юдина
Конспект занятия по развитию речи «Водичка»

Тема занятия : «Водичка»

Возрастная группа: Первая младшая группа

Цель:

вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие :

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Водичка“» размещена в разделах

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

- Изучение и рассматривание воды;

- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши;

- Физминутка;

- Умываем Хрюшу;

- Подведение итогов.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.

Ход занятия:

№ Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно

мотивационный

1. привлекать внимание детей 2. вызвать интерес предстоящей деятельность Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Приветствие

Лейка

Водичка

2 Организационно-поисковый

Б)активизировать речь детей с использованием новых слов

Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Ребята, какого цвета вода?

Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.

Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.

(Дети выполняют действия с погремушками под музыку Железновой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.

4. Умываем Хрюшу

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Ангелина, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?

Ангелина: Мыльницу с мылом.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Алина, принеси полотенце. Что ты принесла?

Алина: Полотенце.

(проговаривание хором)

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: грязная.

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Хрюша: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал, Хрюша?

Дети: Красивый, чистый.

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

С. с. с. с. с

Прозрачная

Пить, умываться

Здравствуйте

Вода, тазик, мыло

Холодная

Выполняют физминутку

Полотенце

Грязная

Красивый, чистый

3 Рефлексивно-корригирующий Проанализировать результат Ребята, вы помогли Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Хрюше пора возвращаться домой. До свидания, Хрюша. Отвечают на вопрос

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Водичка»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 08:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД