Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе

Программное содержание:

1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать

Русскую народную сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.

2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки „Лиса и рак“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

7. Развивать быстроту и ловкость.

8. Развивать умение произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.

Предварительная работа: чтение сказок о лисе : «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», заучивание физминутки.

Оборудование: Книга «Лиса и рак», сюжетные картинки к сказке «Лиса и рак», мольберт, картинки с лисой и раком, телефон, маски: рак, лиса.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите на своих соседей слева и справа и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Под дверью стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите посылку кто-то принес. (Воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим кому она адресована? (Ответы детей). А что в ней лежит? (Ответы детей). А что, нам делать с конвертом? (Ответы детей) Воспитатель детям читает письмо.

Содержание письма:

«Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название нужно угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот загадка первая:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картинку лисы на мольберт.

- А вот вам, вторая загадка.

В тихой заводи живет

Ходит задом наперед

И на дне среди коряг

Все мечтает свиснуть…

Дети: Рак

Воспитатель: Ребята, а где живет рак?

Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель выставляет картинку рака на мольберт.

Воспитатель: А как рак передвигается?

Ответы детей. Пятиться назад

Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?

Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

Вопросы детям:

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Словарная работа: как вы понимаете слово перегоняться? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

Воспитатель: Ребята усаживайтесь поудобней, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

Чтение русской народной сказки «Лиса и рак»

Беседа с детьми по сказке.

1. Почему лиса предложила раку бегать?

2. Рак сразу согласился?

3. А что придумал рак?

4. Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)

5. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Посмотрите в посылке есть картинки к этой сказке, но они перепутались. Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. (Дети расходятся для выполнения задания)

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичку превратись.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: «Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.

Повторное чтение русской народной сказки «Лиса и рак»

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.

Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои. Д

Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса»

Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь?» Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Игра повторяется 2-3 раза.

Драматизация сказки «Лиса и рак»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку «Лиса и рак»

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает. Одному быть в роли рака, другому в роли лисы, третьему автором. Инсценируют 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас предлагаю произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Релаксация.

Ребята, чем мы с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «У сказки тихий голосок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Подготовила Кривенко.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Русская красавица» в форме рассказывания об игрушке в старшей группе Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Русская красавица» (Рассказывание по игрушке). Цель: развивать у детей интерес к знакомству.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух». с элементами моделирования в младшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Тема: Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?» Цель: расширить знания детей о богатстве народного творчества, авторов сказочников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

НООД по развитию речи в форме пересказа сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «колосок» Ноод по развитию речи Тема: пересказ сказки э. Шима «соловей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД