МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет «Обитатели зимнего леса»

Филиппова Ольга
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет «Обитатели зимнего леса»

«Зима»

«Обитатели зимнего леса»

Программное содержание:

1. Учить рисовать схему движения по образцу.

2. Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макро- и микропространстве.

3. Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.

4. Развивать зрительное восприятие, речь, внимание.

Оборудование: картины «Зимний лес», «Животные зимой», листы с заданиями, карандаши

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах

Словарная работа: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, заяц, берлога, нора, запасы на зиму.

Организационный момент

Педагог демонстрирует картинку зимний лес. То вы видите? Какое время года изображено? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас месяц? Что изображено на переднем плане? Заднем? Кого не хватает на картине? (птиц, зверей)

Ход занятия

Дид. упражнение «Назови животных»

Педагог демонстрирует картинку «Животные зимой». Далее задает детям вопросы :

-Кто находится ближе к нам?

-Кто изображен дальше?

-Кто находится в правом верхнем углу?

-Кто находится в правом нижнем углу?

-Кто находится в левом верхнем углу?

-Кто находится в левом нижнем углу?

-Сколько всего животных?

-Кто выше? Ниже?

Педагог загадывает загадки:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Еж.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь.)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса.)

Ребята, вы знаете как животные выживают зимой?

После того, как дети отгадывают загадки, педагог рассказывает детям о жизни диких зверей в зимнем лесу :

- Холодно зверям и птицам! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — бегает по снегу, пугает мышек своим топотом, выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.

Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2

Д/И «Помоги медведю дойти до малины» задание 1 Лабиринт

Педагог просит детей пройти путь от медведя до малины.

Задание 2 «Нарисуй так же»

У детей картинки, на которых нарисован только медведь и малина. Педагог предлагает нарисовать путь медведя до малины, соблюдая направления движения. Во время рисования дети обозначают в речи направление движения. Словесно описывают его путь.

Физкультурная минутка «Весь засыпан снегом лес» 3.2

Ребята, какие животные зимой меняют цвет шерсти? Белки и зайцы

Д/И «Нарисуй по клеткам» 1 задание

Педагог демонстрирует картинку и просит рассмотреть ее. Что изображено слева? В какую сторону смотрит белка? Далее справа педагог предлагает нарисовать аналогичное животное по словесной инструкции. В конце подводит итоги. Одинаковые ли животные? Чем отличаются? С какой стороны большая белка? Маленькая? После предлагает детям нарисовать шишки в лапках животных. (Овальной формы шишку у маленькой белки, круглой формы шишку у большой белки)

«Расскажи и покажи, где находятся зайцы» 2 задание

Педагог просит детей рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько зайцев? Что они делают? Одинаковые ли они? Расскажи и покажи месторасположение каждого животного, в какую сторону смотрит. (Самый дальний заяц держит в лапках кору, смотрит в левую сторону. Слева от него заяц, повернуть спиной. И т. д.) Сколько всего зайцев? Далее можно животных заштриховать по разному.

Ребята, может ли человек помочь диким животным зимой? Нет. Они самостоятельно выживают в дикой среде. Диких животных надо остерегаться.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет «Обитатели зимнего леса»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД