Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Елена Омар
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Занятие по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа).

Разработала

учитель-дефектолог Омар Е. Д.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительное ориентирование, закреплять зрительный образ цифр.

Развивающая : развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.

Воспитательная: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Коррекционно-развивающие цели :

o Закреплять восприятие сенсорных эталонов

o Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.

o Развивать пространственное воображение детей.

o Развивать внимание, координацию движений, глазомер.

o Развивать активное использование детьми пространственных терминов (право, лево, вперед, назад, в центре, за перед, между и т. д.).

o развивать общую и мелкую моторики, слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, словесно-логическое мышление.

o Развивать логическое мышление, зрительную память.

Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, фигурки героев сказки, картинки с изображением теремка на мультимедийном экране, листы бумаги в клетку, фломастеры, экран, деревянные палочки разной длины.

Оборудование:

- оформление на листах: теремок (4, фигурки зверей

- геометрические фигуры – квадрат, овал, треугольник.

- фломастеры, палочки разной длины.

- мячики (5)

- экран и проектор.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Педагог (П) : Ребята, вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку, которую знают и любят взрослые и дети, и поиграем с их героями.

2. Логические задачи:

П: А начнем мы с задания «Добавь словечко».

Стоит в поле теремок, он не низок --- ?

Он не узок --- ?

Он не близок --- ?

Сколько этажей в нашем теремке? ---4

П: В твоем доме много этажей?

Угадайте, на каком этаже я живу, если у меня нет соседей снизу.

Мои соседи сверху живут на втором этаже. У них нет соседей сверху.

Сколько этажей в моем доме?

Дети не называя свой этаж сообщают:

Мои соседи снизу живут на ___ этаже, а соседи сверху на. На каком этаже я живу?

Называем только соседей сверху или снизу.

У меня есть соседи на шестом и четвертом этаже. На каком этаже я живу?

П: Давайте расселим наших зверюшек в теремок. Возьмите листочки, откройте конверты и послушайте:

«В теремке поселились: лягушка — под мышкой, зайчик — над лисичкой, а мышка — под лисичкой. Кто на каком этаже живет?» (Показ на большом экране) Дети выполняют задание, сравнивают с картинкой на экране –проверяют правильность выполнения задания.

3. Упражнения на развитие сомато - пространственной ориентации

«Не перепутай». Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:

- Правой рукой левую щёку.

- Левый бок правой рукой.

- Левой рукой правый висок.

- Мизинцем левой руки правый глаз.

- Левой ладонью прикрой правый глаз.

- Левую руку на голову, правую руку на колено.

4. Упражнения на развитие пространственной ориентировки

Педагог накладывает квадрат, треугольник и овал друг на друга на доске, скрепляя их магнитом.

Дети отвечают на вопросы, ответ записывают в таблицу цифрой.

1. Что находится перед доской?

2. Что находится между квадратом и овалом?

3. Что находится за треугольником? И т. д.

Условные обозначения

Магнитная доска 1

Квадрат 2

Овал 3

Треугольник 4

Магнит 5

Дети выполняют задание педагога, потом дают задания друг другу.

5. Упражнение на развитие тактильно-кинестетического восприятия

Зверюшкам привезли дрова. Все поленья разные. Чем поленья отличаются? -- Они разные по длине.

(Дети получают комплект палочек разной длины (2 — 7 см) и с закрытыми глазами раскладывают их на однородные кучки.)

6. Развитие понятийного аппарата

Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а) У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

б) В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень,

в) В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

г) Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

д) Самая большая птица. (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).

в) Розы — это. (фрукты, овощи, цветы, дерево).

ж) Сова обычно спит. (ночью, утром, днем, вечером,

з) Вода всегда. (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

и) У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Днем светло, а ночью?. (темно)

Птица поет, а собака?. (лает)

Машина едет, а самолет?. (летит)

Голубь летает, а рыба?. (плавает)

У кошки - шерсть, а у утки?. (перья)

8. Зрительная гимнастика «В лесу».

9. Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Омар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 марта 2020 в 13:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД