Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве «Найди место фигуре» с применением технологии В. В. Воскобовича

Юлия Харисова
Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве «Найди место фигуре» с применением технологии В. В. Воскобовича

Для детей с нарушением зрения старшего возраста

Вид занятия :  развитие ориентировки в микропространстве.

   

     Коррекционные цели:   совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, называть части листа (стороны, углы, центр, закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево). Развивать зрительную дифференцировку геометрических фигур : квадрата, круга, треугольника. Развивать умение посчитать по клеточкам в заданном направлении. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве „Найди место фигуре“ с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

        Ход занятия :

 Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришел. Кто это?

(достает и  показывает  большой карандаш из картона).

Дети:                     

Это Карандаш.

     

Сейчас мы будем рисовать и

Задания выполнять

Пришел к нам в гости Карандаш,

Сегодня он помощник наш.

     

Умелый Карандаш. Он все умеет делать: и рисовать и линии проводить ровные. И вас он сегодня научит очень многому. Карандаш принес вам листы бумаги, положите их перед собой. Какой они формы?

 Расскажите Карандашу, какие части есть у листа.

Дети:        

У листа есть стороны: верхняя, нижняя, правая, левая (показывают). У листа есть углы: верхний правый, нижний правый, верхний левый, нижний левый. У листа есть середина или центр (все показывают).

     

 Ребята! Карандаш предлагает вам  украсить лист линиями Но сначала нам надо размять наши пальчики:

 Чтоб красиво рисовать и  руке не уставать,

 Мы гимнастику начнем, в руки карандаш возьмем,

Каждый пальчик разомнем.

Дети берут в руки карандаши и выполняют разминку для  пальцев (здороваются каждым пальцем с обеими сторонами карандаша).

Тифлопедагог:     

Ну, теперь можно украшать лист. Для этого Карандаш предлагает выполнить следующие задания:

Возьмите красный карандаш и проведите им по пунктирной линии на верхней стороне листа - превратите пунктирную линию в прямую.

                                 (дети проводят)

Синим карандашом проведите по пунктирной линии в правой стороне  листа

 (дети проводят, а педагог при этом говорит:

           

 Чтоб рука не уставала -  четко,  ровно рисовала,

Нужно точно, не спеша следить за линией карандаша.

Проявляйте здесь терпенье и появится уменье.

     

Зеленым карандашом проведите по пунктирной линии на         нижней стороне листа. Коричневым карандашом проведите по левой стороне листа

 (дети выполняют задания)

Вы старались, рисовали. Свои глазки напрягали.  

И гимнастику для глаз мы проделаем сейчас.

Возьмите в правую руку снежинки, а левой сделайте скамеечку для головы

 (под диктовку педагога дети выполняют движения глазами).

 Завертелись, закружились белые снежинки.

 Вверх поднялись и упали на лесные льдинки.

 Полетели вправо, влево, в вальсе закружились.

Вверх поднялись, полетали, плавно опустились

Тифлопедагог:          

 Молодцы! А сейчас Карандаш предлагает вам поиграть в игру:         «Идем в гости». Возьмите кружок и обведите его в центре листа простым карандашом. Это будет ваш домик. Из него вы         будете ходить в гости к уголкам и здороваться с ними.

Возьмите красный карандаш и проведите прямую линию от круга до  верхнего левого угла и поздоровайтесь с ним.

Дети:                               

Здравствуй, верхний левый угол.

(Проводят прямую линию от круга до верхнего левого угл).

Тифлопедагог:          

 А теперь поздоровайтесь с нижним правым углом и проведите от круга до угла прямую линию

(дети выполняют задание со всеми углами).

Тифлопедагог:           

А теперь давайте немного отдохнем и покажем Карандашу, как мы знаем правую и левую стороны. (Дети делают зарядку на середине группы, а тифлопедагог произносит слова) :

Мы в строю шагаем дружно,

Все науки познаем.

И налево и направо

И, конечно же, кругом.

Это правая рука, это левая нога.

Ох, наука нелегка.

Это правая нога. Это левая рука.

Ох, наука нелегка!

Тифлопедагог:           

  Молодцы. Ребята! Карандашу очень понравилось на вас смотреть. Давайте продолжать наше занятие. Карандаш предлагает вам подойти к коврографу. Наклейки!

Посмотрите, на коврографе нас приветствуют друзья умелого карандаша. Кто это? А гномики какие? Каждый гномик живет в своем домике, но домики тоже живые, они перепутались и незнают на каком месте коврографа они должны стоять, поможем им ребят найти свое место? скажите мне пожалуйста какому гному подходит какой дом? Почему?

1 гном 2 влево

3 вниз

1 влево

2 вниз

Поставь рядом с гномиком его дом

2 гном- 3 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево

3 гном- 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз

4 гном 2 вверх,3 вправо, 2 вверх

Тифлопедагог:                     

Снимите очки и зажмурьте глаза крепко, крепко. Поморгайте часто-часто.

Тифлопедагог  спрашивает у детей, где находится та или другая фигура. Дети отвечают.

Тифлопедагог:                    

  Обращается к Карандашу: «Вот видишь, Карандаш, все дети справились с этим заданием.

Тифлопедагог:               

Обращается к Карандашу: «Ну, вот, Карандаш! Ты нам сегодня помог украсить лист бумаги  геометрическими фигурами и линиями. Спасибо тебе. Приходи к нам еще на занятие. Ребята! Какие задания вам понравились больше        всего?

 Дети говорят.

Тифлопедагог:               

На этом наше занятие закончено, спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве «Найди место фигуре» с применением технологии В. В. Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Харисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве «Найди место фигуре» с применением технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 27 октября 2023 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД