Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе «Зимушка-зима»

Лосева Светлана
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе.

Тема: «Вот и зимушка зима снова в гости к нам пришла»

Задачи: Совершенствовать движения рук при выполнении различных игр, упражнений, заданий по развитию мелкой моторики. Продолжать развивать умение соотносить свои действия с текстом.

Развивать координацию рук и глаз, ритмичность.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Совершенствовать умение действовать по инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп с заданным.

Закреплять представления детей о зимних явлениях, умение действовать в пределах данной тематики.

Способствовать развитию нравственных качеств ребенка: взаимопомощи, сочувствия, сострадания, взаимоуважения.

Развивать творческую активность детей в воплощении идей занятия.

Оборудование: Листы бархатной цветной бумаги А-4 на каждого ребенка. Белые шерстяные нитки длиной от 2х см до 10 см. Фотоаппарат или телефон.

Музыка (фанфары, спокойная и веселая. Счетные палочки (40 штук, 2 простых карандаша, 2 картинки с изображением недорисованных зайцев. 2 тазика сухого бассейна с фасолью, 20 игрушек пингвинов из киндер-сюрпризов, сугроб из белой ткани, коробка, письмо и книжки-раскраски про зиму на каждого ребенка.

Ход

-Здравствуйте, дети и дорогие гости. Я очень рада видеть вас, встретиться с вашими улыбками, взглядами. Наступило утро и у всех прекрасное настроение. А что же у нас нового на сайте детского сада? Может для нас есть сообщение. Проверим электронную почту? (да)

1 слайд :-Действительно, есть сообщение. Кто сможет прочесть? (если есть читающие дети)

2 слайд : -загадка: «Пришла девушка беляна, побелила все поляны»

-Про что эта загадка? (про зиму, молодцы.

3 слайд :-Да тут еще звуковое письмо.

«Здравствуйте, ребята. Спасибо за отгаданную загадку. Вы знаете, мы поссорились со Снежной королевой. Капризная королева не хочет мириться со мной просто так, а предлагает выполнить трудные задания. Я знаю, что вы очень дружные, внимательные и сообразительные дети. Поэтому я прошу помочь мне именно вас. Посылаю вам необыкновенный белый клубок. Разматывая его, вы найдете снежинки-загадки. Постарайтесь их разгадать и выполнить все задания Снежной королевы. Удачи вам.»

-Ну, что, ребята, поможем? Справимся? Присаживайтесь. (Открываем сундук, достаю клубок.)

-Размотаем нить клубка, вот видна загадочка.

-«Две матери имеют по 5 сыновей»

-Ребята, как вы думаете, что это? (руки)

5 слайд (картинка-руки)-Посмотрите на свои руки и расскажите, что вы о них знаете. (дети делятся информацией). У нас две руки : правая и левая. На каждой руке есть пальцы. Человек с помощью рук может есть, одеваться, раздеваться, выполнять разную работу. У мальчиков руки сильные, крепкие. У девочек нежные, ласковые. У всех они умелые, трудолюбивые. Прикоснемся руками друг к другу, ощутим их тепло и нежность.

-Наши пальчики расскажут

-Что умеют, все покажут

-Крепкие, дружные

Все такие нужные.

(Пальчиковая гимнастика «Правая и левая»)

(дети читают стихотворение «Правая и левая»)

«За окошком ходит ночь. Руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Утро ясное придет, солнце красное взойдет.

Будут пальчики вставать, будут пальчики играть.

Дружно встали пальцы в ряд.

Десять крепеньких ребят.

)звучат фанфары-С первым заданием мы справились. Разматываем клубок дальше. А вот и вторая снежинка. Прочитаем :

«На деревья, на кусты тихо падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые.»

-Что же это? (Снежинки)

6 слайд

-Неужели Снежной королеве мало снега в своем царстве? Может быть ей нужны снежинки, которых нет в ее коллекции? Как можно сделать снежинки? (из бумаги, пластилина, нарисовать и т. д)

-Я тоже знаю один интересный способ: выкладывание снежинок с помощью пушистой нити на бархатной бумаге. А вы так пробовали? (нет, попробуем? (да). Мы обязательно сфотографируем ваши снежинки и отправим по электронной почте Снежной королеве. Я думаю, что она будет очень довольна. (дети выполняют, фотографируем)-звучат фанфары

-И с этим заданием мы справились.

7 слайд. (звучит музыка)-Физминутка

-Предлагаю всем превратиться в снежинок.

«Разлетимся мы, снежинки, по полям и по лесам (легкий бег)

Чтоб засыпать все тропинки, покружиться надо нам (кружатся)

Улеглись снежинки, белые пушинки «(приседают)

-Молодцы! Разматываем клубок дальше. И снова снежинка с загадкой:

8 слайд:

«Он среди двора стоит, к снегу-холоду привык,

И слепили его ловко, вместо носа тут морковка.

Уголечки вместо глаз, шляпой служит медный таз.»

-Кто это? (снеговик)

9 слайд-картинка снеговика

-Снежная королева просит выложить из ледяных палочек снеговика. Разделимся на 2 команды. И по очереди начинаем выкладывать снеговика.

-Раз, два, три, четыре, пять-вышли палочки играть.

На столе их разложи, ловкость ручек покажи. На старт, внимание, марш! (дети по очереди выкладывают снеговиков)

-Какие забавные снеговики получились, сфотографируем их и отправим Снежной королеве. (звучат фанфары).

-Разматываем клубок дальше.

10 слайд:

«Молодцы, ребята, смело вы уж сделали полдела,

А теперь еще одна, вам загадка задана:

«Есть такой чудесный дом, маленькое море в нем,

Берег там не из песка, всегда теплая вода.

Ты по лестнице спустись и в то море окунись.»

-Что же это? (бассейн).

11 слайд-картинка сухой бассейн.

Да, верно, это бассейн. Но в нашем детском саду нет водяного бассейна. Тогда какой бассейн имеет ввиду Снежная королева? (точно, сухой бассейн, и у нас есть 2 сухих бассейна с фасолью). Снежная королева потеряла в них своих помощников-пингвинов, нужно их отыскать. Снова делимся на 2 команды и по одному пингвину каждый ищет в бассейне. (выполняют). Звучат фанфары.

-И с этим заданием мы справились, ура! Разматываем клубок дальше. Следующая загадка:

12 слайд : Не барашек и не кот, носит шубку целый год,

Шуба серая-для лета, для зимы другого цвета. Это?-Заяц.

(картинка Заяц)

-Снежная королева засыпала снегом зайчишек. Дорисовав контур зайчика, вы освободите их из снежного плена. (выполняют, звучат фафнфары) Все задания Снежной королевы мы выполнили. -Ребята, нам пришло сообщение.

«Спасибо, вам, ребята, что вы справились. Немедленно вылетаю к Снежной королеве мириться. А для вас в группе появился снежный сугроб. Это сюрприз»

-Ребята, где же сугроб? (находят там коробочку, это зима отблагодарила вас. Здесь письмо. Прочитаем:

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дело не найдет,

Пусть скучает круглый год.

И лентяем прослывет!»

-Это ваша награда. Ну что, понравилась вам игра-путешествие? Трудно было? А что было самое трудное? Что же вам помогло? Молодцы! В следующий раз мы снова с вами куда-нибудь отправимся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лосева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД