Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у гнома Математика»

Татьяна Исмагилова
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у гнома Математика»

Конспект занятия

по развитию математических представлений

с элементами дидактических игр в старшей группе.

«В гостях у гнома Математика»

Программное содержание:

Цель:

• формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „В гостях у гнома Математика“» размещена в разделах

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи :

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• успокаивающие упражнения перед занятием;

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование иллюстрации);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч

Демонстрационный материал :

«письмо», картинки

Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры; изображение домика, клей; фломастеры; карточки с цифрами; дид/игра “Вставь пропущенные цифры”; дид. /игра “Повтори фигуру”; дид/игра «Найди одинаковые рисунки»; дид/игра «Соедини цифры с подходящими кастрюлями».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: - Утром сегодня к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от гнома Математика. «Дорогие ребята, я приглашаю Вас к себе в гости. Нам нужно выполнить с вами все задания, которые в конвертах, а также в самом большом конверте нас с вами ожидает приятный подарок! Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Математик-гном!».

Воспитатель: Отлично! Сначала, чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую подготовку перед испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Подготовка

1. Какое сейчас время года?

2. Сейчас утро или вечер?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько углов у треугольника?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько носов у трех собак?

7. Сколько ушей у двух котов?

8. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислал нам гном.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передал гном?

Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (синий). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Невеселое,грустное.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, полукругом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы сейчас посмотрим на предметы, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения следующего задания, детям показывают картинки с изображениями: окно, крыша дома, кабачок, телевизор, долька яблока.

Дети выкладывают фигуры на листочках.

Воспитатель: Ребята,а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячиком. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч назад, называет противоположность названному понятию.

Короткий – длинный;

Большой – маленький;

Низкий – Высокий;

Узкий – Широкий;

Худой – толстый;

Близко – далеко;

Внизу – вверху;

Справа – слева;

Назад – Вперед;

Много – один;

Тяжелый – легкий.

Воспитатель: Дети, вернемся к вашим работам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как мы их назовем одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: здорово,молодцы и с этим заданием вы справились без ошибок.

Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: зеленого!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Замок геометрических фигур»

Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один замок, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.

Дети одну за другой фигурой помещают в замок. (Дети приклеивают фигуры)

Воспитатель: Ребята, давайте наш замок сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки замка разными цветами.

Ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:

В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.

В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.

В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь назовем наш замок?

Дети: «Замок геометрический фигур», «Радужный замок», «Замок друзей»

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Замке друзей?

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с цифрами мы поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись» или «Найди свое место».

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку. Затем, выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление.

После выполнения этого задания, ребятам предлагается назвать своих соседей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Ребятам надо встать с цифрами в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

РАЗМИНКА:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами побывали в гостях у гнома -Математика. Вам понравилось путешествие? А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, гном Математик спрятал для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у гнома Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Исмагилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у гнома Математика»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 16:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД