Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Осень»

Титова Наталья
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Осень»

(обобщающее занятие)

Цель: обобщить полученные знания об осени.

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью, периодах осени,учить составлять рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу;

развивать временные представления, словообразование, связную устную речь, моторику;

воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:мнемотаблицы для заучивания стихотворения и составления рассказа,сюжетные картинки с осенью,конверт, осенние листья.

План занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Осень“» размещена в разделах

Вводная часть.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

Основная часть.

3. Беседа.

4. "Раз, два, три-картинку покажи!"

5."Прочитай письмо".

6. Физ. минутка.

7. Пальчиковая гимнастика "Осенний букет".

8."Краски осени" (работа в тетрадях)

9. Составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу.

Заключительная часть.

10. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

11. Итог занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

-Отгадайте, о каком времени года идет речь?

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает? (осень)

-Сегодня мы вспомним все,что ранее изучали про осень. За правильные полные ответы вы будете получать листочки. В конце занятия мы посчитаем, кто сколько листиков получил.

Основная часть.

3. Беседа.

-После какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите периоды осени (ранняя, золотая, поздняя)

-Какому месяцу соответствует ранняя осень (сентябрь) Золотая (октябрь) Поздняя (ноябрь)

-Расскажите о погоде осенью.

-Если идет дождь, то погода какая? (дождливая) Дует ветер (ветреная) Если холодно?. Сыро?. Солнечно?. Если погода меняется (переменчивая)

-Какая сегодня погода?

-Что происходит с растениями?

- Перечислите занятия людей осенью.

4."Раз, два, три-картинку покажи!"

У каждого ребенка 3-4 картинки с различными временами года. Он находит картинку с осенью и по команде педагога поднимает ее вверх. Затем каждый н/л объясняет свой выбор.

5."Прочитай письмо".

-К нам пришло письмо. Это послание осени. (из конверта достаем письмо)Но осенний дождик размыл некоторые строчки. Нам надо догадаться, какие слова там были написаны.

На смену лету пришла. (осень) Солнышко выглядывает. (нечасто) Дни стали. (короче) Часто идет. (дождь) Погода осенью. (переменчивая) Деревья надели. (золотой) наряд. Птицы собираются в стаи и. (улетают) Звери делают. (запасы)

6. Физ. минутка.

-Сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку. Выберите себе листики (дети берут по 1 листу в каждую руку)

Мы листики осенние, на ветках мы сидели (стоим на месте, взмахи руками)

Ветер дунул - полетели (побежали по кругу)

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (бежим по кругу)

И на землю тихо сели. (сели на корточки)

-Назовите, какие у вас были листочки (березовый, кленовый, рябиновый и т. д.)

7. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 - будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем (загибать пальцы на 2х руках, начиная с мизинца)

В вазу осенний букет отнесем. (сжимать и разжимать кулаки)

-Давайте мы наши листики тоже поставим в вазу и полюбуемся на этот замечательный осенний букет.

8."Краски осени" (работа в тетрадях)

-У вас в тетрадях нарисовано 3 голых дерева. Вам надо нарисовать для них "одежду". Что является одеждой для деревьев (листья) 1е дерево должно соответствовать ранней осени; 2е - золотой; 3е - поздней.

9. Составление рассказа об осени с опорой на мнемотаблицу (по цепочке)

(примеры таблиц есть в интернете)

Заключительная часть.

10. Разучивание стихотворения об осени с опорой на мнемотаблицу. (на выбор педагога в зависимости от состава группы)

Ходит осень в нашем парке, Опустел скворечник.

Дарит осень всем подарки. Улетели птицы.

Бусы красные - рябине, Листьям на деревьях

Фартук розовый - осине, Тоже не сидится.

Желтый зонтик - тополям. Целый день сегодня

Фрукты осень дарит нам. Все летят, летят.

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

11. Подведение итогов.

- Давайте посчитаем, сколько у вас набралось листиков.

- Каждое время года по-своему прекрасно. За что мы можем любить осень (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Осень»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 00:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД