Получи документы

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе

ирина иванцова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе

Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением регионального компонента, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и отправимся в страну «Игралочку». А что это за звук? Мне пришло видеообращение от наших друзей с Севера, они очень просят научить их играть в игры. (Слайд 2)

Ну что, выполним просьбу наших друзей? Значит, по просьбе наших друзей сегодня «Игралочка» пройдёт с участием животных и птиц Камчатки. Мы попросим кого - нибудь из гостей помочь нам и записать наши игры на видео, чтобы отправить их нашим северным друзьям.

«Угадай кто?» (Слайд 3)

Дети стоят спиной к экрану. По просьбе логопеда дети поворачиваются по одному и выполняют задание.

- Андрей, название какого животного начинается со звука Бь?

- Соня, название какого животного заканчивается на звук А? и т. д.

- Какие молодцы! Справились!

- Ребята, а давайте сегодня не просто поиграем, а проведём соревнование между животными и птицами. Для этого нам нужно разделиться на две команды, это будут команды. Команду птиц мы назовём «Кречет», а команду животных – «Медведь».

Сейчас мы поиграем в игру «Сухой бассейн» и узнаем, кто будет в команде «Медведь», а кто в команде «Кречет».

«Сухой бассейн»

Дети достают из сухого бассейна животное или птицу, называют и делят слово на части. Каждый ребёнок получает наклейку своей команды.

- А теперь команды пройдите за свои столы (на столах стоят изображения символов команд).

Все следующие игры у нас будут командные. Для того, чтобы узнать, чья команда победила, я буду выдавать фишки. У команды «Медведей» это будут фишки с изображением дерева, а у команды «Кречет» с изображением облака.

«Кто скрывается в лесу?» (Слайд 4)

- И так, обе команды посмотрите на экран. Какой красивый лес! У вас на столах лежат такие же картинки и изображения животных и птиц. Ваша задача поселить в лес только тех животных и птиц, в названии которых две части. Команда «Медведи» выбирает подходящих животных, а команда «Кречетов» - птиц.

Каждая команда называет животных и птиц, которых они выбрали.

А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. На экране появляются изображения представителей камчатской фауны, в названии которых две части.

Вы помните, какая красивая одежда у наших друзей с Севера? Давайте приготовим для них подарок – бусы! (Слайд 5)

«Камчатский сувенир»

- Рассыпались бусы…., мы их соберем,

Нанижем на нитку и слово найдем.

У каждой команды «бусины» с изображением представителей камчатской фауны. Участники каждой команды самостоятельно собирают «бусы», выстраивая по цепочке слова - «бусинки» со звуками Р – Л (с чередованием) и «нанизывают» их на нитку (на фланелеграфе) :

Рысь—лиса—норка—волк—краб—орлан—.

Логопед просит одного из членов команды назвать все слова со звуком Р, другого со звуком Л. третий член команды следит, чтобы цепочка слов была составлена верно.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бусы! Мы обязательно их отправим нашим друзьям!

Дети возвращаются за столы. На столах лежат «зашумлённые» силуэты птиц и животных (у каждого участника разные силуэты).

«Путаница»

Задание командам:

- Каждый из членов команды «Медведей» ищет у себя животное, обводит по контуру, определяет последний звук в слове и рисует схему к этому слову.

- Каждый из членов команды «Кречет» ищет у себя птицу, обводит по контуру, определяет первый звук в слове и рисует схему к этому слову.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Подведение итогов соревнования, вручение памятных подарков.

Благодарим за помощь гостей. Прощаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос. Цель:Закрепить знания о родном.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента Конспект занятия по теме: «Согласование слов в категории рода" (с использованием регионального компонента) Цель: Упражнять в практическом.

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет Задачи: Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство,.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:55
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД