Лучший педагог года

Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Пыжик
Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепить знания детей о временных понятиях, продолжать учить детей решать арифметические задачи;

Обобщить и закрепить знания детей о сказках и сказочных персонажах;

Продолжать учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его;

Закреплять навыки слогового анализа слов;

Продолжать закреплять графический образ букв;

Публикация «Конспект занятия по развития речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Формировать умение составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели :

Развивать фонематическое восприятие и речь детей;

Развивать память и внимание;

Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы;

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать у детей интерес к сказкам;

Воспитывать активность, инициативности и чувство доброжелательности друг к другу, желание помочь.

Ход НОД

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

/психоэмоциональный настрой/

- Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева,

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай

Утра доброго желай,

С нами в сказку приглашай!

Ведущий: Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии необходимо иметь и смекалку, и ловкость, и огромный запас знаний. Итак, внимание, математическая разминка:

Какой первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой сейчас месяц?

Бывает ли среда пятой по счету?

Бывает ли после понедельника воскресенье?

Какой восьмой день недели?

Бывает ли перед пятницей четверг?

Бывает ли 5 времен года?

Бывает ли после лета зима?

Бывает ли декабрь летом?

Бывает ли 11 месяцев в году?

На ветке сидели 6 птичек. Прилетели ещё 3. Столько птичек стало на ветке?

В тарелке лежало 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке?

У Оли было 10 груш. 3 она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли? (7)

Сколько ушей у 3 мышей?

Ведущий: Вы молодцы и ответили на все вопросы. Значит, смело можем отправляться в путешествие.

Ведущий: И я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Ведущий: Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

/дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по группе, проговаривая слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Ведущий: Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

- На солнечной полянке

Стоит красивый дом.

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

В какую сказку мы попали?

Ребята, Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: 1 задание «Назови 1-й звук в слове…»

Нужно назвать птицу, определить первый звук в слове и дать характеристику этого звука.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино (дети по очереди берут картинки, называют птиц, изображенных на них, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука).

Ведущий: Молодцы, Буратино и Мальвина очень рады и благодарны вам за помощь.

Ведущий: Наше путешествие во стране сказок продолжается. По волшебной тропинке шагаем, в сказку новую попадаем!

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Ведущий: Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери. Как звали девочку-сироту?

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Ведущий: Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

Задание – «Собери яблоки»

Ведущий: Злая Хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

/дети выполняют задание/

Ведущий: Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

Ведущий: Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и, кажется, оказались в новой сказке. Приглашаем вас на сказочное представление, которое называется «Чей это домик?». Актеры, занимайте места!

Сказка «Чей это домик?»

-Жил в лесу маленький зайчонок со своей мамой зайчихой. Днем он бегал, игра, резвился на звериной площадке. Мама-зайчиха говорила зайчонку:

- Смотри, зайчонок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик заячий!

Зайчонок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался зайчонок, побежал в одну сторону, в другую, видит - заблудился. Страшно стало зайчонку, бегает по лесу, стучит в каждый дом.

Зайчонок: - Чей это домик?

/Из окошка выглянул Волчонок/

Волчонок: - А тебе чей надо?

Зайчонок: - Заячий.

Волчонок: - Нет, это не заячий домик. Это – волчье логово.

И опять побежал по темному лесу бедный зайчонок. Видит домик.

/Из окошка выглянул Бельчонок/

Зайчонок: - Чей это домик?

Бельчонок: - А тебе чей нужен?

Зайчонок: - Заячий.

Бельчонок: - Нет, это не заячий домик. Это – беличье дупло.

Заплакал зайчонок и побежал дальше.

А в лесу уже совсем стало темно. Страшно зайчонку, холодно. Видит домик.

Подбегает и спрашивает.

Зайчонок: - Чей это домик?

/Из окошка выглянул Медвежонок/

Медвежонок: - А тебе чей нужен?

Зайчонок: - Заячий.

Медвежонок: - Нет, это не заячий домик. Это – медвежья берлога.

Ещё громче заплакал Зайчонок, а тучи на небе сгущаются и вот уже дождь начинается.

Увидел Зайчонок домик и бегом к нему.

Зайчонок: - Чей это домик?

/Из окошка выглянул Лисёнок/

Лисё нок: - А тебе чей нужен?

Зайчонок: - Заячий.

Лисё нок: - Нет, это не заячий домик. Это – лисья нора.

Горько заплакал бедный зайчонок. Лисёнку стало его очень жалко.

Лисё нок: - Не плачь, Зайчонок! Я покажу тебе твой домик. И они вместе побежали. Мама-зайчиха очень обрадовалась: - Спасибо тебе, маленький Лисёнок.

Ведущий: Спасибо, ребята, и зайчику помогли найти его домик. Мы продолжаем путешествие :

По волшебным тропинкам шагаем,

В сказку новую попадаем!

Артикуляционная сказка «Лиса и Колобок»

Бежала Лиса по лесу. Хвостиком виляла.

(язык вправо-влево)

Навстречу ей Колобок

(надули щеки)

Лиса облизнулась

(облизать широким языком верхнюю губу)

И говорит: «Сядь, Колобок, к мне на язычок

И спой свою песенку»

(язык чашечкой)

Колобок сел Лисе на язычок, а Лиса его проглотила.

(убрать чашечку в рот)

Ведущий: Молодцы, ребята, ваши язычки научились хорошо работать и…

Ведущий: А мы дальше по волшебной стране шагаем, в сказку новую попадаем! Нас встречают новые герои. Из какой они сказки :

«Придумала мачеха падчерицу со свету сжить.

- Вези её, старик, - говорит мужу, - вези её в лес на трескучий мороз!»

Дети: Сказка «Морозко»!

Ведущий: Старуха рассыпала слова. Давайте поможем старику составить предложения!

Задание: «Составь предложение»

1. Старик, в, дочку, лес, отвёз.

2. Подарки, Морозко, девица, богатые, подарил.

3. Морозко, под, повстречал, девицу, елочкой.

4. Лесу, в, холодно, девице.

Ведущий: Вот спасибо, помогли старику!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пыжик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД