Папки-передвижки

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»

Светлана Кручинина
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»

Программное содержание:

1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные, распространённые).

2. Учить детей подбирать слова-определения к заданным словам (лё д какой: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий; погода какая: вьюжная, снежная, морозная, холодная).

3. Активизировать употребление слов противоположного значения (мягкий-твёрдый, жарко-холодно).

4. Воспитывать умение чётко произносить слова и фразы, включающие звук /Ц/, делить трёхсложные слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитии речи в старшей группе „Составление описательного рассказа „Зима“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение выслушивать, не перебивая, мнение своих товарищей.

Материал к занятию :Опорные картинки для составления описательного рассказа, игрушка – Снежная Королева, фишки-снежки, снежинки для физ. минутки и медали для награждения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу пришла Снежная Королева и попросила рассказать про русскую зиму. Пусть она послушает, а мы будем составлять рассказ о зиме.

Сначала я буду задавать вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте и если знаете ответ, то поднимайте руку.

Вопросы к детям:

- После какого времени года наступает зима?

Дети: после осени.

-Чем зима отличается от других времён года?

Дети: Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика.

-Что происходит в природе зимой? Расскажите про солнце, деревья, землю. В помощь вам покажу карточки-схемы.

Дети: Солнце мало греет, земля под снегом, деревья спят, очень хрупкие, реки замёрзли.

-Какая бывает погода зимой?

Дети:Морозная, снежная, вьюжная, холодная

- Как одеты люди зимой?

Дети: Люди в тёплой одежде.

-Чем можно заниматься на улице зимой? В какие игры, забавы играть? Вспоминаем наши прогулки!

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках.

-Что происходит с животными и птицами?

Дети: Зайка поменял шубку, птиц надо подкармливать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. И сейчас мы для Снежной Королевы по этим карточкам составим рассказ о Зиме. Кто первый начнёт? (вызываю одного, второго, третьего ребёнка для рассказа).

Опишите, пожалуйста, какая бывает зима? Вспоминайте наши наблюдения на прогулке. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Дети составляют рассказ)

Воспитатель: Хорошо! Интересные рассказы получились. И сейчас немного отдохнём. Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».

Правили игры такие: Одна половина детей (мальчики) изображают ветер, девочки изображают снежинки. Ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, при выдохе щёки не надуваем, губы делаем трубочкой, выдыхаем долго и медленно. Потом поменяются ветер и снежинки.

Воспитатель:Ребята, Снежной Королеве так понравилось как мы играли, и она тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Будьте внимательны, слова называйте громко и чётко.

За каждый правильный ответ, Снежная Королева будет давать снежок. У кого будет больше всех снежных комочков, тот и победитель.

Вопросы к детям:

-Летом дни жаркие, а зимой-…

-Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

-Летом дни длинные, а зимой-…

-Снег мягкий, а лёд-…

Летом солнце греет, а зимой-…

-Одни сосульки длинные, а другие-…

Воспитатель: Хорошо, много снежков заработали. Молодцы! Снежная Королева ещё больше вас наградит, если справитесь с другой игрой на внимание, которая называется «Хлопни в ладоши, когда услышишь слова, относящиеся к зиме»

коньки, ледянка, велосипед, лыжи, ролики,

снеговик, купальник, мяч, санки, теннисная ракетка, лопатка, сачок

Воспитатель: Молодцы! Теперь считайте количество снежных комочков. У кого больше всех, тот и получает медаль. (Награждение медалями).

Воспитатель:А теперь, ребята, проходите на ковёр и взгляните на мольберт. Кого вы видите на картинке?

Дети: Курицу и цыплят.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

«Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница»

Воспитатель:Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

Назовите слова, где есть звук /Ц/.

Послушайте слово «КУ-РИ-ЦА».

Сколько слогов в этом слове? Посчитай Егор, а Данила как думает?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия :

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали?

Дети: -Составляли рассказ о зиме.

-Играли в игру на внимание.

-Подбирали другие слова в игре.

Воспитатель: Чем запомнился рассказ Егора?

Какие необычные слова использовал Тимоша?

Все молодцы! На этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кручинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД