МААМ-картинки

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте»

Елена Маркушова
Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте»

Звук и буква И

Цель: Учить определять артикуляционные и фонетические особенности звука И.

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать и различать неречевые звуки.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие.

3. Научить четко произносить звук [И].

4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.

5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

План занятия.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

2. Зрительная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по разделу „Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

3. Повторение изученных гласных звуков А,У.

4. Знакомство с темой- выделение на слух звука И из слов : игры, иволга, ивушка, иглы, Инна.

5. Знакомство со звуком И.

1)Артикуляция звука И :

когда мы произносим звук [И], то:

— губки — «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

2)Произнесение звука И :

-логопедом, детьми (хором, индивидуально)

-тихим и громким голосом, без голоса;

3)наблюдение за положением и работой органов артикуляции.

6. Характеристика звука И.

Воздух проходит свободно через рот, поется--- гласный, обозначается значком красного цвета.

7. Дидактическое упражнение «Поймай звук». (Хлопните в ладоши, когда услышите звук И).

-из ряда гласных: А, У, А, И, У,И, О,И,А, У, И,У, О…

-из слогов: ИМ, УА,ИХ, УП, АМ, ИТ, АУ, ИМ, АХ, ИТ,УТ…

-из слов: ириска, апрель, избушка, ананас, ива, Иван, угол, Ира.

8. Выделение звука И в произношении :

-проговаривание картинок,

-отбор картинок на звук И,

-игры на развитие внимания и памяти с этими картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

9. Динамическая пауза.

10. Знакомство с буквой И.

Буква И -как три иголки,

Три иголки очень тонки.

На что еще похожа буква И?

11. Демонстрация буквы И. Воздушное письмо буквы И.

Для уточнения различий между звуком и буквой предложить детям двустишие:

Мы звук произносим и слышим,

А букву мы видим и пишем.

12. Выкладывание буквы И из счетных палочек.

13. Пальчиковая гимнастика «___».

14. Работа с тетрадями. «Печатаем букву И».

письмо печатными буквами в тетради.

15. Анализ звуко-буквенных рядов : АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит детей ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого детям предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать.

16. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

17. Снятие зрительного утомления.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Маркушова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД