Папки-передвижки

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе

Надежда Лазарчик
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе

Тема: «Предметы разные нужны,

предметы разные важны».

Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем предметном мире.

Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы : металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаги; развивать умение различать их по свойствам и качествам, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал: предметы из различных материалов, таз с водой, мяч, карточка алгоритм.

Публикация «Конспект занятия по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предложить детям рассмотреть предметы, лежащие на столе, выяснить, по каким признакам можно их сгруппировать. Дети предлагают несколько вариантов: по цвету, весу, назначению и т. д. Правильный ответ - по материалу, из которого сделаны предметы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. Рассматривая и применяя обследовательские действия, дети называют признаки предметов:

- стекло: прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;

- дерево: непрозрачное, твердое, ломается, плавает;

- резина: гладкая, упругая, плавает, рвется;

- пластмасса: легкая, гладкая, хрупкая, плавает;

- металл: тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет;

- ткань: прозрачная и плотная, легкая, намокает, режется,

- бумага: непрозрачная, легкая, намокает, легко рвется, непрочная.

После обследования и выявления свойств различных материалов провести игру «Закончи предложение». Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребенку, который должен его закончить. Например: мяч делают из, из стекла сделали …. и. т. д. Затем предложить детям описать различные предметы из окружения, используя алгоритм:

1 – природный или рукотворный мир;

2 – цвет;

3 - форма;

4 – величина;

5 – вес;

6 - материал;

7 - части предмета;

8 - какие функции выполняет предмет или с ним;

9 – действия с предметом.

Можно совместно с детьми изготовить карточку – алгоритм, используя различные картинки – символы.

В конце можно провести дидактическую игру: «Можно ли сделать» : «можно ли сделать из бумаги зонт, из стекла сапоги, из металла лодку т. д. Во время игры дети должны давать полный ответ, аргументируя его.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт» Интеграция образовательных областей: • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности. • «Коммуникация» - развитие свободного.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в средней группе 1 Познавательное развитие (ребенок и окружающий) на тему «Кошка с котятами». Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Закреплять умение сравнивать.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

Перспективное планирование ребенок и окружающий мир: природное окружение, явления общественной жизни Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели Тема, цели занятия 2-й недели Тема, цели занятия 3-й недели Тема, цели занятия 4-й недели 1 2 3 4 5.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Лазарчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД