Получи документы

Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач» во второй младшей группе

Олеся Викторовна Женобилова
Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач» во второй младшей группе

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятными для них профессиями (врач).

2. Развивать связную речь, усвоение словаря по теме. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых, отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок на тему «Профессии»;

-Беседа «Кем работают мои родители»;

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации „Знакомство с профессией врач“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок о профессиях (интернет- ресурс);

-С/р игра «Больница».

Материалы и оборудование: Колокольчик, игрушка-Заяц, макет «больница», фигурка для настольного театра «Доктор» (врач, чемоданчик с набором атрибутов для игры «Больница», несколько атрибутов, принадлежащих представителям других профессий, аудиозапись муз. игры «Колесики, колесики…», книга «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

2. Мотивационный момент.

-Ребята. Слышите, кто-то стучит? (Из-за двери выносит игрушку-Зайчика.) К нам в гости из леса прискакал Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (кашляет, чихает, громко сморкается в платок).

Воспитатель: Что случилось с Зайчиком? Он кашляет, чихает (ответы детей). Да, ребята, Зайчик заболел. Ему необходимо помочь. Садитесь на стульчики и вместе подумаем, что мы можем сделать?

3. Основная часть.

Зайчик: Я простужен, я охрип! У меня, наверно, грипп!

И никто в лесу не может мне помочь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сможет вылечить Зайчонка? (ответы детей).

Громко кашляет Зайчонок,

мы в больницу позвоним,

а Зайчонку говорим:

«Ты не бойся и не плачь, ведь тебе поможет…» (Врач)

Зайчик: Ой, а я не знаю, куда мне идти, где искать врача?

Воспитатель: Ребята, подскажите Зайчику, где можно найти врача? (ответы детей).

Правильно, врач работает в больнице, поликлинике.

Зайчик: Это, наверное, далеко…Я один боюсь, я могу заблудиться.

(хнычет).

Воспитатель: Не бойся, мы с ребятами тебя проводим. Правда, ребята? (ответы). Предлагаю всем ненадолго стать водителями и поехать на машине.

Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).

Колесики, колесики и красивый руль!

Дворники работают, водичка льет «буль, буль».

Включаем зажигание и левый поворот!

Музыка играет!

Поехали! Вперед!

(Дети имитируют движения согласно тексту).

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором находится макет «Больницы».

Воспитатель: Вот мы и приехали! (стучит в дверь «больницы»).

Появляется врач (фигурка для настольного театра).

Зайчик: Ой! Я боюсь врача! Как он будет меня лечить?

Воспитатель: Ребята, кто ходил к врачу? Как лечит врач? (ответы детей).

Правильно, врач совсем не страшный! Он поможет нашему Зайчику! Здравствуйте, добрый врач! Помогите Зайчику. Он кашляет и чихает. А еще у него насморк!

Врач : Здравствуйте! Бегу! Бегу! Если смогу. Помогу! Сейчас возьму чемоданчик! (открываем чемоданчик – он пустой).

К вам на помощь я бежал, инструменты растерял!

Воспитатель: Ребята! По-моему врачу тоже нужна наша помощь! Поможем собрать врачу инструменты в чемоданчик, чтобы он смог вылечить Зайчика!

Д/и «Соберем чемоданчик врача».

(Из предложенных предметов дети по очереди берут по одному, объясняя, для чего он нужен врачу. Так же определяют предметы, которые не относятся к профессии врача. Вспоминаем, представителю какой профессии он может понадобиться).

Молодцы! Ребята, теперь врач сможет помочь Зайчику.

Врач : Спасибо вам, ребята! Я обязательно вылечу Зайчика. Но ему надо остаться ненадолго в больнице, потому что кашель быстро не лечится. А вам, ребята, я желаю не болеть и за вашу доброту хочу подарить книжку «Доктор Айболит»!

Воспитатель: Спасибо! А теперь пора возвращаться в детский сад! Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной!

1,2,3! Повернись! В нашей группе окажись! (Дети с воспитателем оказываются в группе).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Как же хорошо, что мы смогли помочь Зайчику! А вам понравилась наша поездка к врачу? (ответы детей). Надеюсь, Зайчик больше не будет болеть. А вам предлагаю почитать книжку про доктора Айболита. Хотите? Тогда присаживайтесь на стульчики

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Женобилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД