МААМ-картинки

Конспект занятия по произведению «Коза-хлопота»

Медведева Алёна
Конспект занятия по произведению «Коза-хлопота»

Цель:

• В процессе чтения и инсценирования потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей.

Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру.

• Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса).

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

• Активизировать речь детей.

Демонстрационный материал: 2 стола с оформлением

- 1-й: избушка, сад, река

Публикация «Конспект занятия по произведению „Коза-хлопота“» размещена в разделах

2-й: лес Игрушки или плоские изображения домашних и диких животных: коза, козлята, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Педагог показывает детям игрушки диких животных.

-Дети, посмотрите, кто это? (Это лиса).

-Правильно, а какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом, хитрая мордочка).

-А это кто? (Волк).

-Правильно, а волк какой? (Шерсть у волка серая, хвост не очень длинный и не

такой пушистый как у лисы. Глаза у волка сердитые, он злой.)

-А теперь расскажите про медведя. Молодцы, детки. Действительно, медведь

большой, шерсть у него длинная, коричневого цвета, хвост короткий.

А давайте мы с вами поиграем с медведем. Возьмите козлят и идите гулять на зеленый лужок порезвиться и пощипать травки. А медведь будет находиться под кустом в своей берлоге.

Воспитатель читает текст: Козлята скачут скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли злой медведь? По сигналу воспитателя медведь начинает ловить козлят. Игра повторяется 2-3 раза. -А теперь садитесь на стульчики и рассмотрите козлят. Какие они? Правильно. Они маленькие, подвижные, беззаботные. У них серая шерстка и маленькие рожки.

-А у козлят есть мама. Как ее называют?

-Коза, какая она? (Мама-коза большая, с большими рогами, шерсть у нее серого цвета.)

-Мама-коза заботиться о своих детках - козлятках, ее можно назвать коза -хлопота.

-А сейчас поставьте козлят на стол и послушайте потешку. Чтение потешки:

Коза-хлопота День-деньской занята : Ей травку нащипать, Ей - на речку бежать, Ей - козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. -Понравилась вам потешка? -А про кого она?

-А почему называют коза-хлопота?

-От каких диких зверей коза бережет своих деток-козляток? -Вы, наверное, устали, сейчас отдохнем- погуляем по лесу (дети под музыку выполняют движения по тексту и снимают накопившееся напряжение). Воспитатель читает текст:

Вверх руки подняли и покачали-Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем-Это к нам птицы летят, Где они сядут, тоже покажем-Руки согнули назад. -А теперь садитесь. Послушайте еще раз потешку «Коза-хлопота».(Чтение воспитателем потешки с наглядным сопровождением текста - инсценирование игрушками). -Дети, встаньте в кружок.

У меня в руках чудесный мешочек, Вам, ребятки, он дружочек. Он очень хочет знать, Как вы любите играть? -Я буду загадывать загадки о зверюшках и, если вы угадаете, то узнаете, кто находится в мешочке.

• У кого рога длинней хвоста? (Коза)

• Серовато, зубовато,

по полю рыщет, козлят ищет.

(Волк)

• Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый - краса! А зовут ее?

(лиса).

• Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

(медведь)

Все ребята молодцы! Можете поиграть с нашими животными.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила»Фотоотчет об инсценировке сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Мастер-класс «Коза из гофротрубочек»Мастер-класс «Коза из гофротрубочек» Сегодня хочу представить Вашему вниманию поделку Козы из гофротрубочек. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочки,.

Мастер-класс «Кукла Коза из шпагата и ткани»Мастер-класс «Кукла Коза из шпагата и ткани» Давно хотела сделать куклу Козу, все как-то не складывалось. Сейчас сидим дома… Вот и решила сделать куклу Козу, символ плодородия, богатства,.

Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс)Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер-класс) Рождественская обрядовая кукла «Коза» (мастер – класс) Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня я хочу вас познакомить с рождественской.

Сценарий праздника к Дню Мамы «Коза и семеро козлят» на новый ладСценарий праздника к Дню Мамы «Коза и семеро козлят» на новый лад Сценарий праздника к Дню Мамы "Коза и семеро козлят". Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами сценарием к Дню Мамы. Считаю,.

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по произведению «Коза-хлопота» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Медведева Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по произведению «Коза-хлопота»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 13:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД