Папки-передвижки

Конспект занятия по программе «Дары Фрёбеля» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по программе «Дары Фрёбеля» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветные колечки» с использованием Даров Фрёбеля

Цель: развитие творческих способностей и личностной активности детей.

Задачи:

- познакомить детей с вариантами игр с колечками.

- формировать у детей двигательные навыки и умения в упражнениях с колечками;

- развивать эмоционально-выразительные движения, способность к переключению с одного образа на другой, воображение;

- развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции;

Публикация «Конспект занятия по программе „Дары Фрёбеля“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- способствовать формированию коммуникативных умений.

Оборудование: набор «Дары Фрёбеля» модуль № 9 «Кольца и полукольца»

Ход занятия

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем сегодня друг друга игрой «Раз, два - хлопай, хлопай».

1. Игра-приветствие «Раз, два - хлопай, хлопай».

Дети выполняют действия по тексту:

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись

Три, четыре - поклонись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Пробежались все по кругу (остановиться)

Крикнули ПРИВЕТ друг другу!

2. Упражнение «Отгадай загадку».

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, чем мы будем сегодня играть.

1) Что не имеет ни начала, ни конца? (Кольцо)

2) С ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О» :

Круг, а внутри — ничего.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку по большому кольцу из игрового набора. Предлагает найти его начало и его конец (первая загадка, затем поиграть с колечком как во второй загадке (прокатить кольцо из руки в руку, поставить кольцо на ребро и раскрутить).

3. Игра «Фантазеры»

Педагог-психолог. А теперь представьте, что это лупа -- «почитайте» через нее; теперь вы сыщики и ищите следы.

Представьте, что это зеркальце, пустите им солнечного зайчика; посмотритесь в него.

Представьте, что это бублик, откусите его; теперь это пирожное со сбитыми сливками, осторожно, не испачкайтесь!

4. Игра-разминка с одним колечком

Педагог-психолог. Теперь я предлагаю игру с кольцами для развития ловкости.

«Ладушки». Подкинуть одно колечко вверх правой рукой, поймать, зажав между ладонями. То же левой рукой.

«Покрути, не урони». Покрутить колечко на пальце правой, затем левой руки.

5. Знакомство с набором «Дары Фрёбеля» модуль № 9 «Кольца и полукольца» Дети рассматривают игровые наборы. Сравнивают величину колец и полуколец.

Педагог-психолог. Из половинок колец можно сделать волнистую линию. На что она похожа? (на море, тропинку, косичку). Если колечки выложить в ряд, то, что они напоминают? (бусы, змею, гусеницу). Придумайте картинку, а потом «нарисуйте» её кольцами полукольцами.

6. Рефлексия «Не обычная пирамидка». Ребенок надевает кольцо на стержень от пирамидки со словами «Мне сегодня понравилось…»

7. Ритуал «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Литература:

1. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В. Соколова А. В Комплект методических

пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ООО «ТД «Светоч», 2021

2. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В. Соколова А. В Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». ООО «ТД «Светоч», 2021

3. Крюкова С. В., Слободянник Н. П Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие М. : Генезис. 2002

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Дары Фрёбеля» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 31 октября 2023 в 21:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Дары Фрёбеля» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД