Лучший педагог года

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Я — грамотный пешеход»

Хоцкая Ольга
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Я — грамотный пешеход»

Цель:формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей действовать по сигналу светофора;

- закрепить название и назначение дорожных знаков;

- формировать навык ориентирования по пешеходным знакам и сигналам светофора;

- развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улицах города.

Публикация «Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе „Я — грамотный пешеход“» размещена в разделах

Перечень используемого оборудования и материалов:

- мобильный автогородок (дорожное покрытие «Пешеходный переход» с нанесенной дорожной разметкой, светофоры пешеходные – 2 штуки, светофоры транспортные – 2 штуки);

- разрезные картинки дорожных знаков;

- костюм сказочного персонажа «Карлсон».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание наглядного материала, сюжетных картинок по дорожному движению;

- настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки», домино «Город. Транспорт. ПДД»;

- экскурсия к пешеходному переходу, рассматривание пешеходного и транспортного светофоров, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка» и дорожной разметки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наше занятие мы посвятим правилам безопасного поведения на дороге.

(стук в дверь, заходит воспитатель, переодетый в костюм Карлсона)

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Очень рад всех вас видеть. Я так спешил к вам в гости, но у меня случилось поломка – не завелся мой моторчик. И мне пришлось не лететь к вам, как обычно, а идти пешком. А это оказалось очень тяжело. Кругом дороги, машины, того и гляди попадешь под колеса.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Ты как раз вовремя.

– Как вы думаете, ребята, что должен знать Карслон, чтобы не попасть в беду?

Дети: правила безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: Правильно, ребята.

– Карлсон, если ты будешь знать правила поведения на дороге, то никакой беды с тобой не случится. Проходи, мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.

– А задумывались ли вы, ребята, о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в садике мальчик Саша — просто воспитанник, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт — превратился в пассажира. Правда, удивительно? Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Вы, конечно, знаете, что участники дорожного движения — это пешеходы, пассажиры и водители. Для того чтобы обычная прогулка или поездка не превратилась в неприятность, все мы должны соблюдать Правила дорожного движения.

– Начнем мы, пожалуй, с самого главного помощника на дороге – регулировщика дорожного движения…

Дети хором: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор — это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение – на определённом участке дороги «разорвать» на время поток транспортных средств и пропустить пешеходов, помочь автомобилям разъехаться без аварий, а людям — перейти проезжую часть. Светофоры помогают избегать совершения дорожно-транспортных происшествий.

– Ребята, расскажите, какие виды светофоров вы знаете?

Дети: Светофоры бывают пешеходные и транспортные.

Карлсон: Ребята, расскажите мне, чем отличаются эти светофоры друг от друга?

Дети: У транспортного светофора три сигнала (красный, желтый и зеленый, а у пешеходного – два сигнала (красный и зеленый).

Воспитатель: На какой светофор мы ориентируемся при переходе проезжей части дороги?

Дети: При переходе проезжей части дороги мы ориентируемся на пешеходный светофор, у него 2 сигнала – красный и зеленый.

Карлслон: А что же означают эти сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал светофора запрещает движение. На зеленый сигнал светофора можно переходить проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно объяснили Карлсону. Пешеходный светофор устанавливается в зоне пешеходного перехода и имеет всего два сигнала: разрешающий и запрещающий движение. Его сигналы понятны даже малышам: светится красный человечек — стой, загорелся зелёный сигнал с шагающей фигуркой — иди. О том, что время перехода заканчивается, пешеходам сообщает мигающий зелёный сигнал.

– Скажите, кому дает команды пешеходный светофор?

Дети: Пешеходам!

Воспитатель: Ребята, а кого называют пешеходами?

Дети: Пешеход – это человек, который идет пешком.

Воспитатель: Правильно, пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Карлсон: Ребята, значит, я тоже пешеход, когда иду по дороге? А как же мне – пешеходу правильно пройти через проезжую часть?

Воспитатель: Запомни, Карлсон, пешеход может перейти через проезжую часть только по пешеходным переходам.

– Скажите, ребята, а какие вы знаете пешеходные переходы?

Дети: Пешеходные переходы бывают наземные – это переход, находящийся на земле и подземные – это переход, находящийся под землей.

– А я еще знаю надземный пешеходный переход – это пешеходный мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У каждого пешеходного перехода есть свой дорожный знак, а для того чтобы ты, Карлсон, их запомнил, ребята выполнят задание, соберут разрезные картинки дорожных знаков.

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают предложенные разрезные картинки дорожных знаков)

Воспитатель: А еще наши дети знают стихи о пешеходных переходах.

1 ребенок:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

2 ребенок:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

3 ребенок:

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

4 ребенок:

Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

Воспитатель: Посмотри, Карлсон, в нашем автогородке есть наземный пешеходный переход, как он называется дети?

Дети (хором) : «Зебра».

Воспитатель: Правильно, «Зебра» — это специальная дорожная разметка, которая получила такое название за свою полосатую раскраску – горизонтальные широкие линии белого и черного цвета, обозначает она наземный пешеходный переход. В разработке «зебры» принимали участие учёные, установившие, что человеческий глаз воспринимает чёрные и белые

полосы как тревожный раздражитель, также на таком полосатом фоне человек становится заметнее. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем нашему гостю, как правильно переходить проезжую часть по наземному пешеходному переходу?

Ответы детей.

Игра «Инсценировка дорожной ситуации»

Воспитатель: Саша, возьми Карлсона за руку, и давайте вместе, соблюдая все правила, перейдем проезжую часть по пешеходному переходу.

Двигаясь по тротуарам, пешеходным дорожкам и переходам, чтобы не мешать другим пешеходам, надо придерживаться правой стороны.

1. Найдите знак «Пешеходный переход».

2. Подходя к пешеходному переходу, нужно убрать телефон, снять наушники и капюшон, снять перчатку, варежку, а родители должны взять ребенка за запястье.

3. Если зеленый сигнал пешеходного светофора уже горит, то надо дождаться следующего зеленого сигнала.

4. Смотрим налево, направо.

5. Слушаем: нет ли приближающегося сигнала, потому что могут ехать машины специального назначения. Их сразу можно узнать по громкому тревожному сигналу и проблесковым маячкам. Это машины скорой помощи, полиции, пожарной охраны – они не останавливаются, чтобы пропустить пешехода, потому что спешат на помощь людям, попавшим в беду. И если вы собрались переходить дорогу по «зебре» на зелёный сигнал, но увидели вдали или услышали такой транспорт, то остановитесь и пропустите его.

6. Убедившись, что по близости нет транспорта, что машины остановились все, все, все! мы можем переходить проезжую часть, уверенно быстро и решительно.

Для того чтобы перейти проезжую часть по наземному пешеходному переходу, который не регулируется пешеходным светофором, мы соблюдаем все те же правила.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, по какому переходу безопасней всего переходить проезжую часть пешеходу?

Дети: Безопаснее всего переходить проезжую часть по подземному переходу.

Воспитатель: Правильно, это самый безопасный путь, потому что, когда вы переходите проезжую часть по подземному переходу, ваш путь не пересекается с путём движения транспортных средств. Значит, вам не грозит опасность.

Воспитатель: Ну как, Карлсон, тебе все понятно? Помогли тебе ребята?

Карлсон: Конечно, ребята. Вы всё очень понятно и подробно мне рассказали и показали. Сейчас я твердо знаю, как правильно переходить проезжую часть и обязательно расскажу правила своим друзьям, чтобы и с ними не случилось беды. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями и показали отличные знания. Можно точно сказать, что вы грамотные пешеходы.

Список использованных источников:

1. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития – Ростов на Дону: Феникс, 2014 – 91с.

2. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006 -47 с.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: для занятий с детьми 2 – 7 лет. М: Мозаика – Синтез, 2015- 64с.

4. Елжова Н. В. ПДД в детском саду : развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов на Дону: Феникс, 2013-173с.

5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Пособие. М: Мозаика- Синтез, 2014 – 112с.

6. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. Школа раннего развития (АСТ, 2015 -82с.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М: Сфера, 2020 – 80с.

8. Журнал «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Светофор», 2018.

9. Журнал «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Я - пешеход», 2016.

10. Журнал «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Дорожный этикет», 2016.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Я — грамотный пешеход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хоцкая Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Я — грамотный пешеход»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 05:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД