Получи документы

Конспект занятия по проекту «Мордовия — наш край родной. Праздники Мордовии»

Людмила Горбунова
Конспект занятия по проекту «Мордовия — наш край родной. Праздники Мордовии»

Конспект занятия по проекту «Мордовия – наш край родной»

«Праздники Мордовии»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность

Цель: продолжать формировать интерес к культуре, традициям и обычаям мордовского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по проекту „Мордовия — наш край родной, Праздники Мордовии“» размещена в разделах

Познавательные:

1. Закрепить знания детей о многонациональности республики Мордовия, об особенностях мордовского, татарского и русского национальных костюмов;

2. Продолжать знакомить детей с традициями, обрядами и праздниками народов, проживающих на территории Мордовии;

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные умения;

2. Развивать умение создавать украшения по мотивам мордовского народного орнамента.

3. Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту национальных украшений, костюмов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к культуре, традициям и обычаям мордовского народа.

Предварительная работа:

-рассматривание национальных костюмов;

-рассматривание мордовских народных орнаментов;

-беседа о праздниках, традициях и обычаях мордовского народа;

-заучивание мордовских колядок, стихов и песен;

-разучивание мордовской подвижной игры «Суркс» («Колечко»);

-разучивание мордовских слов.

Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах (русском, мордовском, татарском).

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья!

Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная Мордовская земля!

Дорогие ребята, я не случайно начала занятие с этих стихов, потому что сегодня мы с вами поговорим о Мордовии и народных праздниках.

2. Дидактическая игра «Опиши национальный костюм»

Воспитатель: Наша республика многонациональная. Скажите, какие народы проживают на территории Мордовии?

Дети: Мордва, татары, русские.

Воспитатель: У каждого народа есть свои народные традиции, культура. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру Мордовии. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Поэтому народ в нашей республике живет дружно, в мире и согласии. Вот и к нам на занятие пришли куклы разных национальностей. Они одеты в национальные костюмы. Опишите их.

Дети описывают русский, мордовский и татарский костюмы, называя элементы одежды на национальном языке, отмечают характерные особенности (национальный орнамент).

Воспитатель: Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии?

Дети: Нет. Но так одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют.

3. Беседа о старинных мордовских праздниках.

Воспитатель: Мордовский народ любит праздники и справляет их с давних времен. Ребята, какие старинные народные праздники вы знаете?

Дети: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица.

Воспитатель: А вы знаете, как праздновали Рождество - Роштува?

Накануне Рождества колядовали. Этот день назывался Калядань ши - день коляды. Днем дети, а вечером молодежь ходили по домам и исполняли песни-колядки, в которых желали хозяевам благополучия и хорошего урожая. За это хозяева угощали их специальными пирогами (калядань прякат) с различной начинкой: картошкой, капустой, калиной и т. п.

Воспитатель: Одним из самых любимых праздников нашего народа является Масленица. Как праздновали Масленицу?

Дети: Мордва на Масленицу пекли пшенные блины, пили мордовский национальный напиток «Позу».

Воспитатель: Масляничная гора называлась масла панда. Молодые женщины, вышедшие замуж, приносили туда блины, которыми угощали молодых парней. За это парни катали их на санках (салазках).

4. Мордовская подвижная игра «Суркс» («Колечко»)

Воспитатель: На праздники наши бабушки и прабабушки устраивали посиделки, на которых пели песни и плясали, пряли сукно, ткали, вышивали и играли. И до нас дошла игра, которая называется «Суркс» («Колечко»). Давайте поиграем.

Дети встают в круг, по считалке выбирают ведущего.

Ведущий:

Раю, раю, выбираю

И игру я начинаю.

Кто колечко найдет,

Топотушки начнет.

Ведущий раздает колечко. Тот, у кого окажется колечко, выходит в середину круга и пляшет под мордовскую национальную музыку. Ведущим становится тот, у кого колечко.

5. Беседа о современных мордовских праздниках.

Воспитатель: В наше время появилось много современных праздников. Какие современные праздники вы знаете?

Дети: День знаний, День народного единства, День победы, День матери, «8 Марта» и т. д.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем праздновать Новый год и Рождество. Как вы празднуете эти современные праздники?

Дети: Дарим мамам, папам, дедушкам и бабушкам подарки, поем песни и читаем стихи.

Воспитатель: А еще нужно любить и уважать своих мам и бабушек, уделять внимание, радовать их. А что значит любить свою семью?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по проекту «Мордовия — наш край родной. Праздники Мордовии»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по проекту «Мордовия — наш край родной. Праздники Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД