МААМ-картинки

Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Анатольевна Кудрявцева
Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап).

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к знаниям по здоровьесбережению и ценностному отношения к своему здоровью посредством проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по проектной деятельности „Маска-шоп“ (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Уточнение и закрепление знаний по правилам обеспечению безопасной жизнедеятельности в условиях карантина;

• Закрепить умения устанавливать причинно- следственные связи по собственному здоровьесбережению;

• Закрепление навыка чтения предложенных схем и действий по алгоритму;

• Расширение активного словаря воспитанников;

• Закрепление умения действовать сообща в команде.

• Закрепления навыков проведения исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к естественным наукам (мир биологии)

Воспитательные:

• Воспитывать инициативность, трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус,

• Продолжать воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Предварительная работа:

• Просмотр видеороликов о правильном использовании и производстве масок,

• Опытно- экспериментальная деятельность «Такие разные маски» с фиксацией результатов,

• Продуктивная деятельность «Рисуем дизайнерские маски»,

• Познавательная деятельность «Правила ношения маски»,

• Работа с родителями «Памятки – рекомендации о ношении масок в местах массового скопления людей»

• Изготовление презентации по профилактике COVID19 «Игры для тщательного мытья рук»

Оборудование и материалы:

Проектор, «Чудесный мешочек» с медицинской маской, схемы опытно- экспериментальной деятельности, шаблоны, схемы изготовления, бинты, ватные диски, одноразовые бумажные полотенца, скотч,, ножницы, степлер, резинки для заушных петель, лупы, свеча, мыльные пузыри; бейджи, шапочки- по количеству детей; перчатки, халат и очки для ребенка эксперта, фотоаппарат для фотофиксации деятельности, файлы для упаковки с отметкой о комплектации, индивидуальные коврики для организации детей.

Ход занят

ия:[/b]

Дети проходят и присаживаются на индивидуальные коврики в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: Заниматься.

В: Правильно. А догадаться, чем мы будем заниматься, поможет мой секрет в мешочке. Не глядя, рукой исследуем предмет, но не говорим вслух, а передаем мешочек дальше.

Д: в мешочке трогают предмет и передают по кругу молча.

В: (после всех детей)Догадались?

Д: Да. Это маска.

В: Карнавальная?

Д: Нет. Медицинская.

В: Ребята, а маска какая?

Д: Мягкая, тканевая, длинная, складная, маленькая, прочная…

В: А для чего она нужна?

Д: Чтобы защитить себя от вирусов и микробов, если кто- то чихает и кашляет, а если ты болеешь, то нужно носить, чтобы не заражать окружающих.

В: У нас была проделана большая работа над проектом «Медицинская маска». Давайте вспомним, что мы делали.

(Воспитатель предлагает детям фотоподборку работы над проектом, дети по очереди комментируют)

В: Ну что же, много работы сделано, но мы забыли о самом главном. О чем же?

Д: Нужно сделать маски.

В: Конечно, и сегодня мы открываем производство масок для индивидуальной защиты. А почему они так называются?

Д: Маска предназначена только для одного человека.

В: Тогда, если вы готовы, давайте вспомним, кто же изготавливает маски и кто их проверяет?

Д: Рабочие и эксперт.

В: Согласна, кто хочет быть экспертом и проводить контроль над качеством масок? (Выбор) А как же мы сегодня смогли вспомнить результат всей нашей работы?

Д: Мы посмотрели фото.

В: Значит кто нам нужен и для чего?

Д: Фотограф (выбор ребенка для фотофиксации деятельности)

В: Ну тогда начнем.

Дети надевают защитные шапочки, эксперт халат, шапочку и перчатки, все надевают бейджи.

В: Перед вами схемы и материалы. Я возьму на себя роль старшего технолога. В нашем цехе производят маски из различных материалов. Мальчики – из одноразовых бумажных полотенец, а девочки- используя марлю и ватные диски. И помните, нужно строго следовать инструкции, переходя от одного этапа работы к другому. Обратите внимание, на столах есть таблички с названиями операций, технологические карты. Прошу приступать всех к работе.

Далее работа детей разделяется.

Этап Мальчики Девочки

1. Производство заготовки Отрывают 3 слоя полотенец, складывают их друг на друга и соединяют по периметру клеем. Далее сгибают гармошкой по схеме. Отрезают нужное количество для заготовки. Сворачивают в 2 слоя, в середину кладут слой из ватных дисков.

2. Присоединение петель К гармошке с двух сторон, как показано на схеме, с помощью степлера присоединяю резинку (Заушные петли) Разрезают заготовку, как показано на схеме.

3. Экспертная оценка Ребёнок- эксперт проводит оценку качества. Визуально- с помощью лупы. Практическая значимость- удобство одевания. Защита от вирусов- выдуваем мыльные пузыри и дуем на свечу.

Фиксацию результатов на мольберте проводит представитель мальчиков и девочек.

4. Упаковка Аккуратно складываем маску в файл, кладем информационный лист и герметично упаковываем.

В: А теперь оцените свою работу. Нравится ли вам то, что у вас получилось в результате? Что хотелось бы изменить? (Ответы детей)

В: Поскольку каждый проект должен закончиться определённым результатом, я предлагаю подвести итог нашего мини-проекта. А поможет нам таблица. (один из детей делает вывод по результатам практики). Каким образом вы можете использовать знания, полученные в ходе проекта?

Д: Мы будем часто мыть руки и носить маски, и сделаем их для других ребят.

В: А что было самым сложным? Какой этап изготовления? А какой самым интересным?

Высказывания дет

ей. [/i]

В: А теперь мне хотелось бы узнать, какое впечатление произвело на вас занятие: комфортно ли вам было работать, удовлетворены ли вы результатом?

У вас в бейджах есть два кружочка- красный и зеленый. Если вам было удобно и вы довольны результатом, покажите зеленый, если нет- красный.

Несколько детей могут прокомментировать свой выбор.

В: Мне тоже сегодня было очень приятно быть технологом таких ответственных и внимательных работников. Надеюсь на продолжение сотрудничества. Спасибо.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по проектной деятельности «Маска-шоп» (практический этап) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 августа 2022 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД