Лучший педагог года

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Сараева
Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

1. Обучающие:

Обобщать и выявить знания детей об окружающем мире родного края.

Способствовать выработке потребности в общении с природой.

2. Развивающие:

Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.

Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, природная кладовая, гармония и порядок, сокровище.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Природная кладовая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам, милосердие.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание «Красной книги».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопрос- ответ, использование художественной литературы, дидактические игры «Угадай по описанию», «Что будет если?» «Живая и неживая природа»(игра с мячом) «Что я знаю о деревьях»

«Продолжите предложение…»

Материалы и оборудование: картинки- слайды, иллюстрации птиц -

(ласточка, воробей, дятел, ворона и др) животных - (лиса, белка, ёж, медведь и др) деревьев (берёза, осина, ель, ива и др.) иллюстрации лесных кормушек для животных и птиц; ларец сокровищ, музыка из серии «Звуки природы», магнитофон, мяч.

Методические приё мы:

1. Вводная часть- 7минут

а) организационный момент (эмоциональный настрой)

б) чтение стихотворения «Наша планета Земля»

в) словесная дидактическая игра «Живая и неживая природа»

2. Основная часть- 20 минут

а) беседа о деревьях

б) словесная игра «Что я знаю о деревьях?»

в) беседа о животных

г) физическая минутка

д) беседа о птицах

е) дидактическая игра «Что будет если?»

ж) чтение стихотворения М. Романовой «Эту истину знают от роду…»

3. Заключительная часть- 3 минуты

Подвести итог занятия, словесная игра «Продолжите предложение…»

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Начинаем заниматься

Весь урок будем стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Воспитатель: - Дети, вы уже знаете, что природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Мы с вами живём в очень красивом месте, природа нашего края очень красива и разнообразна. Наш край – это природная кладовая. А теперь послушайте стихотворение:

Наша планета земля

Очень богата и щедра.

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!

-Скажите мне, в какой стране мы живём? (Мы живём в России)

-А как называется наша - республика? (Мордовия)

-А как называется город, в котором мы с вами живём? (Город Саранск)

-Очень хорошо, молодцы! Один замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

-Ребята, как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин

(рассуждения детей)

-Конечно, это растения, животные, птицы, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их множество и они все разные. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному краю, чтобы собрать все сокровища вот в этот удивительный ларец. Согласны (Да)

А сначала мы с вами поиграем в игру:

«Живая и неживая природа»(игра с мячом)

Неживая природа – вода, воздух, почва, песок, камень, глина, небесные тела-звёзды, солнце, луна…

Живая природа- люди, животные, птицы, насекомые, рыбы…

В чём же отличия, давайте вспомним и назовём. (ответы детей)

-Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти.

Воспитатель включает тихую музыку «Звуки природы»

-Ну вот, мы с вами оказались в лесу, посмотрите, как он красив!

Что мы видим в лесу? (Деревья)

Как можно узнать деревья? (по коре и веткам)

Мы с вами наблюдали за ними в разное время года, а какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра:

«Что я знаю о деревьях?»

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

* Плод, какого дерева называется жёлудь? (дуб)

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

* У какого дерева листья умеют «дрожать»(осина)

* Из плодов какого дерева, можно сделать алые бусы (рябина)

- Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья (ответы детей)

Вот мы с вами и нашли первое сокровище, которое положим в наш ларец- это Деревья.

Итак, мы отправляемся дальше и попадаем на лесную полянку.

-А знаете ли вы животных, которые живут в лесу? (Да)

И снова игра:

«Угадай по описанию»

*Маленький, трусливый, длинноухий (заяц)

Какой окраски шубка зайца летом и зимой? Почему?

*Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса)

Чем питается лиса зимой? (ловит полевых мышей)

*Маленький, серый, колючий, шустрый(ёж)

Что делает зимой ёж? (спит)

* Огромный, рогатый, длинноногий (лось)

Водится ли в наших лесах лось? (да)

* Маленькая, рыженькая, прыгучая (белка)

Как белка готовится к зиме ( делает запасы: орешки, грибы и шишки)

*Серый, злой, голодный (волк)

Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)

Молодцы! А как вы думаете легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему (ответы детей)

А чем может помочь человек (построить кормушку)

Для каких зверей нужна кормушка? (лосей, косуль и зубров)

Показываются картинки- слайды, где человек подкармливает животных.

- Вот и второе сокровище для нашего ларца, конечно, это звери. Давайте будем беречь и помогать им!

Физкультминутка

Застучали ножки (Топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз.

Будет весело у нас (хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком по ладошке)

Только ручки не жалей.

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

-Прислушайтесь, что вы слышите? (Воспитатель включает запись с пением птиц)

Каких птиц вы услышали (дятел, кукушка, соловей)

Все ли птицы живут в лесу (Нет) - А каких птиц вы знаете, которые живут рядом с человеком? (голуби, воробьи, ласточки)

Все ли птицы остаются зимовать (нет, некоторые улетают на юг)

Как называют таких птиц? (перелётные)

А почему они улетают? (птицы питаются насекомыми, а осенью и зимой их нет)

А каких перелётных птиц вы знаете? (гуси, лебеди, журавли, ласточки, чайки, грачи)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает картинки с птицами.

А как называются птицы, которые остаются на зиму (зимующие)

Чем они питаются (ягодами рябины, семечками, крошками хлеба)

Как можно о птичках позаботиться зимой? (сделать кормушки добавлять в них корм для птиц).

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Ребятки, вот и третье наше сокровище – это Птицы, которое мы тоже положим в наш ларец. Положим их в сокровищницу? (да)

Чтобы сохранить природу, птиц и зверей необходимо бережно к ним относиться. Давайте мы вспомним с вами правила поведения в лесу.

Все вместе повторяем правила – не шумим, не разоряем гнёзда, не топчем цветы, ягоды, не разрушаем муравейники, не сорим и не разводим костры)

Вот и подошло к концу наше с вами лесное путешествие. Давайте закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот мы снова в группе.

-Ребята, наш ларец наполнен сокровищами из леса, но в наших краях есть и другие места – это луга, реки, поля. Мы будем с вами путешествовать по ним и набирать сокровища снова. Вы согласны (да)

А сегодня наше путешествие подошло к концу, мы с вами погуляли по лесу и не нарушили тишины и гармонии. Пусть мир, в котором мы живём, остаётся голубым и зелёным.

А теперь послушайте стихотворение

М. Романовой:

Эту истину знают от роду

И её никогда не таю,

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить.

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!

Продолжите мои предложения, которые начинаются так:

*Я узнал на занятии….

*Я удивился….

*Я запомнил….

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и рисованию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание : продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края» Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Презентация «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД