Получи документы

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»

наталья широкова
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»

Посиделки у бабы Дуни

Программное содержание

Формировать представление о различных аспектах жизни на Руси. Закрепить в речи название предметов мебели и кухонной утвари: коромысло, люлька, печка, прялка, кочерга, ухват, и. т. д. Закрепить знания об элементах русского костюма, развивать связную речь детей, приобщать к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма.

Методические приёмы

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе „Посиделки у бабы Дуни“» размещена в разделах

Сюрпризный момент - путешествие на машине времени, участие персонажа - бабушки, загадки, пословицы, поговорки о труде, об избе, использовании музыкального сопровождения, игра «Уточка и селезень», «Фанты».

Оборудование

Убранство деревенской избы, магнитофон, сундучок, корзинка, кухонная утварь.

Предварительная работа

Посещение краеведческого музея,комнаты национального быта, разучивание русских народных песен, пословиц, поговорок, небылиц, игры - драматизации, просмотр кукольных спектаклей, диафильмов.

Интегрированное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посиделки у бабы Дуни»

В музыкальном зале убранство деревенской избы, которая зарыта занавесом. В стороне находится «машина времени».

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие на «машине времени». Устраивайтесь поудобнее, мы сегодня отправляемся на сто лет назад. Посмотрим, как жили наши прабабушки и прадедушки.

/Звучит космическая музыка, зажигаются огни, совершается «полет»/ Открывается занавес, перед детьми открывается картина русской деревни. Около избы гуляют четыре девушки, у них в руках рукоделие.

/русская народная мелодия/

Воспитатель:

Вот мы и в русской деревне.

Русь великая - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные.

Раздольные русские песни поют.

Посмотрите, да мы здесь не одни. Вон девицы-красавицы идут.

Здравствуйте, девицы!

Девицы:

Здравствуйте, люди добрые. Кто вы такие будете? Как вы странно одеты.

Дети:

Мы гости из будущего, прибыли к вам на «машине времени» посмотреть, как вы живете.

Воспитатель: Девицы-красавицы, а куда вы путь держите?

Девица 1: Мы идем к бабе Дуне на посиделки. Вот и рукоделие с собой захватили.

Девица 2: Посиделки? А что это такое?

Девица 1: Пойдемте с нами, там и посмотрите.

Воспитатель: С удовольствием. Спасибо за приглашение.

/Подходят к дому, стучат. Выходит баба Дуня/

Бабушка: Здравствуйте, мои милые, а я вас уже заждалась.

Дай Бог тому, Кто к нашему дому.

Дорогим гостям, милым детушкам.

И житием, и бытием, и здоровьицем.

Девица 1: Баба Дуня, а мы не одни пришли с нами гости из будущего.

Баба Дуня: Вот и славно. Проходите, усаживайтесь поудобнее, будьте, как дома. Милая, а твои красавицы рукодельничать умеют ли?

Воспитатель: Умеют, умеют, бабушка.

Баба Дуня: Умницы, хорошие хозяюшки из них получатся. Есть у меня волшебный сундучок, он с секретом. Он откроется лишь тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде.

/Дети говорят свои пословицы и поговорки/

Баба Дуня: Так, так, милые (открывает сундучок, там предметы для рукоделия). Вот сейчас мы порукодельничаем, а потом и повеселимся.

/Раздает предметы/

Девица 1: подружки, давайте нашу любимую запоем, с песней и работа ладится.

«Пряха» (русская народная песня)

/Раздается шум. Музыка. Идут парни, в руках русские народные инструменты/

Стоят парни посреди двора Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого. Не тесан терем, не тесан Только крашен.

Девица: Ой, парни пришли (стесняясь)

1 мальчик: Здесь ли Дарья?

2 мальчик: Здесь ли Марья?

3 мальчик: Здесь ли Настенька?

4 мальчик: Здесь ли душенька-Катюшенька?

Девицы: Мы туточки!

1 мальчик: Моей Дарьюшке - синюю ленту в косу.

2 мальчик: Моей Марьюшке - пряничек медовый.

3 мальчик: Моей Настеньке - колечко золотое.

4 мальчик: А моей подружке Катеньке - котик усатенький. Девицы: Спасибо, вам, молодцы!

2 мальчика (вместе) : Были молодцы, стали скоморохи!

- Я, скоморох Антошка!

- А я, Федул, скоморошка!

- Федул, Федул, ты чего губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зачинить можно?

- Можно, да иглы нет.

Велика ли дыра?

- Один ворот остался.

Скоморохи: Под кустом у дорожки

Сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку,

Они делали по дудочку.

Играют на дудочках.

1 скоморох: У меня, у скомороха Антошки,

Игр да забав полное лукошко.

1 девочка: Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

2 девочка: Взгляни на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

1 скоморох: Давайте поиграем в игру «Селезень и уточка»

2 скоморох: Солнце разгорается, игра начинается.

Игра «Селезень и уточка»

Воспитатель: Какая веселая игра. А давайте еще поиграем. Мои ребята в детском саду очень любят играть в игру «Фанты».

Девица: Мы тоже любим играть в эту игру.

2 девочка: Давайте я буду фанты доставать.

Воспитатель: А я задания давать

Игра «Фанты»

Задания к игре (стихи, скороговорки, частушки, пословицы, поговорки, небылицы)

Воспитатель: Славно мы поиграли, вам понравилось? А я вот слышала от своей бабушки, что уж (больно) очень красивые хороводы на Руси водили. Подарите нам такой танец.

«Танец с платками» (парный)

Воспитатель: Спасибо, вам, танец прекрасен.

Девица: Вот интересно было бы увидеть, как танцуют в ваше время.

2 Девочка: Девочки, станцуем наш любимый танец «Буги-буги»

Танец.

Девица: Очень необычный танец (обращается к воспитателю) Неужели это все ваши родные дочки?

Воспитатель: Что вы! Я воспитательница в детском саду. Пока мамы и папы работают, я занимаюсь с детьми.

Девица: Что вы делаете в детском саду?

Воспитатель: А об этом мы вам расскажем в стихах.

Воспитатель:

Домик детство приютил

В году семидесятом.

Не велик, но очень мил

Сад наш 65-ый.

1 девочка:

Здесь уютно, как всегда,

Детям всем приятно.

Всюду зелень, чистота.

В саду шестьдесят пятом.

2 девочка:

Закаляйся круглый год,

Нет болезням визы.

Садик движется вперед.

Под таким девизом.

3 девочка:

Голоса детей звенят

Песенкой крылатой.

И без музыки ни дня в саду 65-ом.

4 девочка:

Хорошо детишкам тут,

Всё им здесь приятно.

Мамы с радостью ведут в сад наш 65-ый.

Воспитатель:

А теперь нам пора прощаться.

Спасибо вам за гостеприимство.

/Девицы переговариваются/

Девица:

Мы с подружками решили вам подарить на память волшебные нити. Вышивая ими, вы сможете порадовать своих друзей и близких.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А что же нам подарить?

1 скоморох: Пусть они расскажут о своем путешествии мамам и папам, а еще нарисуют увиденное.

Все прощаются. Дети улетают на «машине времени».

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством., С - П., 1999 г.

2. Комарова Т. А., Ротанова Т. А. Народное искусство в воспитании детей., М. ,1997 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры., С -П., 1998 г.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Приобщению детей к истокам народной кубанской культуры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию Тема: «В гостях.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская матрешка» Педагогическая цель: Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры «Русская старина» в старшей группе Цель: 1. Расширить представление детей о народных промыслах. 2. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель,, дымковская.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Конспект занятия на тему «Жадность и щедрость» для детей 6–7 лет. Курс по приобщению детей к истокам народной культуры КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности (духовно-нравственный модуль) курс по приобщению детей к истокам народной.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Посиделки у бабы Дуни»» (включая файлы) размещена пользователем наталья широкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД