Получи документы

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Алёна Рытёнкова
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Осеннее дерево.

Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Программное содержание:

Задачи: а) Образовательные: совершенствовать умение создавать сюжетные композиции; познакомить с новым оттенком (оранжевый);

б) Развивающие: развивать внимательность (обращать внимание на технику выполнения);

в) Воспитательные: воспитывать терпение (заканчивать рисунок);

г) Словарная работа: активизировать в речи детей названия детей.

Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Осеннее дерево“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, образец, пояснение, указания, напоминание, контроль за деятельностью детей, помощь, поощрение.

Оборудование, материалы и обстановка:

а) Для педагога: демонстрационный материал (образец, лист для показа, жёлтая, красная гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, 3 пробки)

б) Для детей: листы по кол – ву детей (+ 5, жёлтая и красная гуашь по кол-ву детей, кисточки по кол – ву детей, баночки с водой по кол – ву детей, салфетки по кол – ву детей, по 3 пробки на каждого ребёнка.

в) Обстановка: ленточный способ.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке (цвет листьев).

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Ребята, какое сейчас время года? Да, осень, какого цвета листья на деревьях? Да, красные, жёлтые. Посмотрите на картинку. Это осеннее дерево. Какие вы тут видите цвета? А это оранжевый цвет, его можно получить с помощью смешивания красного и жёлтого.

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто…

Да, листопад, молодцы, давайте нарисуем с вами осеннее дерево.

2. Организационно – поисковый этап:

Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточкой, а пробкой. Посмотрите, как я это делаю. Сначала надо набрать на одну сторону пробки жёлтую краску, приложить её к листу, чтобы снять излишки, а потом прислонить к салфетке. Надо делать это с силой, чтобы листья на наших деревьях были яркие, вот так. Ещё надо добавить немного листьев на землю. Теперь берём другую пробку и набираем жёлтый цвет и делаем точно также. А теперь оранжевый. Для этого нужно смешать кисточкой красную и жёлтую краску, берём немного красной и в неё добавляем жёлтую, вот так. После того, как цвета смешаны нужно промыть кисточку и высушить о салфетку. И делаем точно так же. Ещё нужно добавить листья на землю, ведь осенью листья осыпаются и многие лежат на земле. Вот так. Сядьте все правильно: прямо, спину прислоните к спинке стула, недалеко от стола, ноги на полу, рядом.

3. Самостоятельная деятельность:

Теперь вы рисуйте листочки. Сначала берём краску жёлтого цвета, не забывайте снимать излишки о салфетку. Хорошо. Нажимайте посильнее. Не забывайте про опавшие листья. Теперь берите красный цвет. Молодцы. Теперь нам нужно нарисовать оранжевые листочки. Катя, как мы можем получить оранжевый цвет, да, молодец, смешать красный и жёлтый. Попробуйте, у всех получилось? Молодцы. Теперь рисуйте оранжевые листочки. Все нарисовали? Не забываем про опавшие листья. Молодцы. А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

И ещё раз. Молодцы. Теперь ваши работы высохли, и мы можем повесить их на доску.

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, что вы сегодня делали? Да, рисовали деревья. А чем? Правильно, пробкой. Вам понравилось? Какой новый цвет мы сегодня научились делать? А как? Хорошо, молодцы. Подумайте все чем ваше дерево отличается от других. Серёжа, чем твоё дерево отличается? Да, оно бледное, это значит, что в следующий раз нужно брать больше краски. У всех получились очень красивые деревья.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по объемной аппликации «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию детский мастер класс по созданию объемной аппликации «Осеннее дерево». Такую работу.

Конспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию отпечатками листьев «Осеннее деревце» для младшего дошкольного возраста .

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию восковыми мелками «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс по рисованию восковыми мелками «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Рытёнкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2023 в 00:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД