Лучший педагог года

Конспект занятия по предметно-практической деятельности «В гости ёжики пришли»

Ольга Шукшина
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «В гости ёжики пришли»

«В гости ёжики пришли»

Цель: развивать у ребёнка тактильную чувствительность, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, обогащать в игре с дидактическим материалом чувственный опыт ребёнка.

Задачи:

1. Воспитательные: создание у ребёнка радостного настроения;

воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

2.  Развивающие: развитие и коррекция мелкой моторики рук.

3. Образовательные: закрепить знания о форме и величине предметов; познакомить с понятием «один - много»; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности „В гости ёжики пришли“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки ёжики разного размера, дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с наполнителем из крупной белой фасоли, сосновых шишек и маленьких мячиков, дидактическая игра «Сенсорные карточки», резиновый мячик с шипами, еловая или сосновая шишка, музыкальное сопровождение, сенсорная тропа, заготовка из пластилина, семена подсолнечника.

Словарная работа: ёж, ежиха, ежата, норка, фыркает, топает, колется, сворачивается клубком.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель читает стихотворение:

Загорелись, как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

(Т. Шорыгина)

В. : Скажите, дети, о ком говорится в стихотворении?

Д. : О ёжике.

В. : Правильно! И такие вот ёжики пришли сегодня к нам в гости! Давай с ними поздороваемся и познакомимся.

(Ощупываем фигурки ежей, отмечаем, что у ежа: мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосками, чёрные как бусинки глаза. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки крепкие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки). Проговорить и дать потрогать, помять, погладить отдельно одного ёжа и много ёжиков. Маленьких и больших.

Далее следует рассказ воспитателя о еже: «Ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны в своей норке. Весной появляются ежата. Мама-ежиха любит своих малышей и кормит их молочком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ёж смешно пыхтит, фыркает. В случае опасности сворачивается клубком и больно колется иголками. Если взять его в дом, будем ночами мешать спать и топать ножками».

В. : Послушайте, мне кажется, что наши маленькие колючие друзья что-то говорят… (прислушиваемся к ёжикам).

Ааа! Они предлагают нам с ними поиграть!

(Далее следуют методические игры с сенсорными карточками «Пройди по тропинкам» - нужно помочь ежам пройти по тропинкам и собрать грибочки; и «Волшебный мешочек» (с наполнителем из крупной белой фасоли, сосновых шишек и маленьких мячиков) - нужно найти на ощупь и вытащить из мешочка сперва шишки, затем мячики).

В. : Молодцы! Скажите, ёжики, понравилось ли вам с нами играть? (ответ за ёжиков : «Да! Очень понравилось!»).

А вам понравилось играть с ёжиками?

Р. : Понравилось.

В. : Тогда давайте немножко отдохнём и продолжим играть!

Музыкальная пауза.

Звучат детские песенки про ёжика.

Делаем массаж.

В. : Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

Мне по ножкам вниз,

Мне по спинке вверх.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес,

Где ты живёшь. (Е. Железнова)

(Во время напевания покатать по ладошкам, по ногам и по спине ребёнка колючим массажным мячиком).

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки. (Е. Железнова)

(Во время напевания песенки помочь ребёнку покатать еловую или сосновую шишку между ладоней и ступнями ног).

Затем провести ребёнка по массажной дорожке под песенку «Жил в лесу колючий ёжик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко.

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

В. : А теперь давайте сядем за стол, и послушаем, что ещё скажут нам наши колючие друзья. А знаете, оказывается, ёжики очень переживают о том, что скоро им нужно будет уходить обратно в лес, потому что пришла пора им укладываться спать на долгий зимний сон. И поэтому, чтобы вам не было так грустно, они предлагают слепить маленького ёжика, который всегда будет жить вместе с вами.

Не возражаете? Сделаем ёжика?

Р. : Сделаем.

(Далее следует дать ребёнку пластилиновую заготовку в виде ежа, но без иголок, и предложить сделать ему «иголочки» из семян подсолнуха).

В. : Ой, какой замечательный домашний ёжик, у нас получился! Давайте покажем его нашим гостям.

Вот и пришло время прощаться! До новых встреч, наши маленькие колючие друзья! Приятных вам снов!

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчёт «К нам гости пришли»Фотоотчёт «К нам гости пришли» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Возраст: 4-5 лет Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «В гости ёжики пришли»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности «В гости ёжики пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шукшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД