Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога»

Татьяна
Конспект индивидуального занятия «Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога»

Цель: умение отслеживать взглядом движение предмета.

Коррекционно-развивающие: фиксировать взгляд на предмете.

Коррекционно-образовательные: формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета

Коррекционно-воспитательные: слушать голос педагога; понимание простых инструкций.

Ход занятия

Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга (индивидуальное занятие). Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик».

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога“» размещена в разделах

Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.

«Мальчик-с-пальчик, где же ты?

Не могу тебя найти!

Ты у (имя ребенка) в рукаве?

У него на голове?

Мальчик-с-пальчик, выходи,

Где ты спрятался, скажи?»

В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!

(Повторить игру с пальчиком другой руки).

Мотивационный момент

В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)

В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!

(Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему).

Коррекционно-развивающий блок

В. : Вот я достаю игрушку. Посмотри вверх… Посмотри вниз… (Воспитатель добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета).

Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой. Протяни ручку, (имя ребенка, возьми игрушку! На, держи! Поиграй с ними! (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).

В. : давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке!

Итог занятия

В. : (Игрушки пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом). Молодец, все убрал в коробку!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД