Получи документы

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой»

Алёна Погребная
Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой»

Игра – занятие: «Играем с водой»

Пояснительная записка.

Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формируются в младенческом возрасте.

Переход к предметной деятельности связан с развитием у детей нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка 2-го года жизни от манипулятивной деятельности младенца. Функции же вещей и предметов открывает ребенку взрослый человек. Именно он, взрослый, может дать знания о назначении предметов и показать приемы их использования, участвуя в деятельности ребенка на правах организатора, помощника и старшего партнера.

Публикация «Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни „Играем с водой“» размещена в разделах

В играх занятиях используется технология С. Л. Новосёловой.

Цель:

Развитие предметно - орудийной деятельности с детьми 2 – го года жизни через игры с водой

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, тёплая, лёгкие предметы плавают в воде.

Использовать в новых условиях приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.

Вызвать у детей радость и интерес от игр с водой. Облегчить течение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Воспитывать навыки аккуратности при играх с водой.

Словарь: Тёплая, прозрачная, льётся, рыбка, плавает.

Материал: таз, кувшин, подносы, сачки и клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушки (рыбки, уточки).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель вносит таз и кувшин с тёплой водой. Привлекая внимание детей, воспитатель наливает в таз воду из кувшина.

Ребята что это? (водичка).

Воспитатель напевно читает потешку о воде:

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы щёчки алели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Ребята потрогайте водичку. (даёт им потрогать воду руками).

Какая водичка. (теплая, прозрачная).

Потрогай, Алиса, какая вода? (теплая).

И ты, Юличка потрогай, какая вода? (тёплая).

Ребята в воде хорошо плавают уточки (показывает уточек).

Воспитатель предлагает опустить уточек в воду

Опустите их в воду и посмотрите, как они плавают.

Дети играют с уточками. Воспитатель предлагает собрать уточек на поднос.

Уточки поплавали, устали соберите уточек на поднос.

Воспитатель говорит:

В воде плавают не только уточки, а воде ещё любят плавать рыбки. Смотрите, какие они красивые, сколько их много.

Воспитатель опускает рыбок в воду и предлагает поиграть с рыбками. Проводит с детьми игру «Ловись, рыбка».

Игра «Ловись, рыбка»

В тазик с водой воспитатель помещает пластмассовых рыбок, ставит детей вокруг таза и говорит:

Посмотрите, детки, как рыбки в воде плавают.

Затем показывает им ловлю игрушек сачком, приговаривая:

Поймаем рыбку.

Предлагает детям взять сачки и ловить рыбок используя приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.

Поймай рыбку, Максим, Алиса, Света, Яна.

Воспитатель приговаривает

Ловись, рыбка, большая да маленькая!

Воспитатель хвалит детей, и они прощаются с рыбками и уточками.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород»Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни Тема: "Сад-огород" Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: - Обогащать знания детей о видах спортивных.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 09:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Погребная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД