Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Людмила Карейша
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25 «Золотой ключик» города Дубны Московской области

Конспект

открытого занятия по правовому воспитанию

«Права ребенка»

Воспитатель :

Карейша Людмила Анатольевна

Дубна 2021г.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию „Права ребенка“» размещена в разделах

Сформировать у детей представление о правовом воспитании;

Пополнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а так же, нравственные качества.

Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, а так же, применять в жизни знания и умения, полученные в реальной жизни.

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении с родителями, родственниками и со сверстниками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы поговорим о том, для чего нужны и что нам дают наши права. Наша задача хорошо запомнить свои права, правильно их использовать и соблюдать права других людей.

Воспитатель : (Воспитатель открывает второй слайд).

Ребята, Я предлагаю вам познакомиться с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Называется он «Конвенция о правах ребёнка» и в нём прописаны неприкосновенность, права и обязанности детей.

Воспитатель : - А что же такое право? (Высказывания детей.)

Воспитатель :

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила

Однако, существуют ещё и обязанности. Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка, например — это обязанность уважать и почитать взрослых.

Воспитатель : Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».

Сказка несет в себе важную информацию, которая передается из поколения в поколение. Так или иначе сказочный сюжет передает мировоззрение того народа, что создал ее.

Очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей.

Вам будут показаны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. За каждый правильный ответ, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «звёздочки».

Итак, приступаем к выполнению заданий.

Первое задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Воспитатель : Открывает третий слайд презентации.

Сказка «Заюшкина избушка». Лиса и заяц, решили построить себе домики. Лиса построила себе ледяную избушку, а заяц дом из луба. Пришла весна, и домик лисы растаял. Попросилась лиса к зайчику в домик, да и выгнала его. То уши у него длинные, то глаза косые. И сам он весь маленький и не красивый.

Бродил зайка по лесу и плакал. Первой ему повстречалась собака и спросила, почему же зайка так горько плачет. Узнав, что лиса выгнала его из собственного дома, собака решила прогнать ее. Но лиса на то она и хитрая, сама испугала собаку и та убежала.

Так же не смог помочь и волк, и мишка косолапый. Но все они, услышав, что их раздерут на клочки, поспешили уйти. И лишь петушок не испугался и обхитрил рыжую, испугав ее первым. Услышав, что теперь ее хотят порубить, лиса убежала. А заяц и петушок остались жить в домике.

Вопросы для детей:

Какое право было нарушено в сказке? (На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (Лиса.)

- А кто помог восстановить право? (Петух.)

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку»

Воспитатель : Открывает четвёртый слайд презентации.

Сказка «Маша и медведь». Жила-была девочка Маша. Однажды ей захотелось поиграть со своими подружками. Но дедушка с бабушкой строго-настрого наказали ей не отставать от девочек и не уходить далеко в лес. Как это бывает у детей, в процессе игры, да и за сборами ягод, Маша не заметила, как потерялась. Поплутав по лесу, она попадает в дом, где жил медведь. Застав ее у себя дома, мишка решил не отпускать девочку от себя, наказав ей печку топить, в доме убираться и кушать готовить.

Маша ему и печку топила, и кашу варила, но не хотел отпускать бурый мишка ее домой. Тогда она пошла на хитрость. Испекла пирожки и попросила медведя отнести гостинцев к бабушке и дедушке. Проявив смекалку и находчивость, а именно спрятавшись в корзинке под блюдом с пирожками, маленькая Маша добралась до деревни. Интересно проявилась находчивость девочки в вопросе о том, как же уговорить медведя не открывать корзинку.

Какое право было нарушено в сказке? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Похищение детей).

- Кто нарушил это право? (Медведь.)

- А кто помог восстановить право? (Сама Маша.)

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку»

Воспитатель : Открывает пятый слайд презентации.

Сказка «Золушка». Сказка о бедной девушке, живущей в достаточно обеспеченной семье своего отца с двумя сводными сестрами и злой мачехой. О девушке, вынужденной быть служанкой в собственном доме, смиренно принявшей свою нелегкую судьбу, но не разучившейся мечтать и замечать светлое и чистое во всем, что ее окружает. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой. А все-таки добрая Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Какое право было нарушено в сказке? (Эксплуатация детского труда, нарушение режима труда и отдыха).

- Кто нарушил это право? (Мачеха и сестрицы)

- А кто помог восстановить право? (Прекрасный принц)

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку»

Физкультурная минутка.

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).

Мы активно отдыхаем-

То встаем, то приседаем-

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать

(Приседания)

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

(Вращение туловищем)

Отдохнули – и за дело,

Снова мы на стулья сели.

(Дети садятся на стулья)

Скажите, о каком праве идет речь? (право на отдых)

Молодцы, ребята!

Воспитатель : Открывает шестой слайд презентации.

Сказка «Дюймовочка». Сказка про Дюймовочку любима детьми во всем мире. Крошечная девочка, рожденная из цветка проходит через множество испытаний на пути к своему счастью. Однажды, когда Дюймовочка крепко спала дома, на окно взобралась «большущая жаба, мокрая, безобразная». Она схватила спящую девочку и поспешила на свое болото. Мерзкая жаба решила женить своего сынка на красавице Дюймовочке, а чтобы она не сбежала, посадила ее «посередине реки на широкий лист кувшинки».

Когда девочка поняла, какая страшная участь ее ожидает, она горько заплакала. Маленькие рыбки пожалели девочку и помогли ей сбежать. Они перегрызли стебель кувшинки, и «листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше».

Какое право было нарушено в сказке? (Право жить с родителями, оставление в опасности).

- Кто нарушил это право? (Жаба)

- А кто помог восстановить право? (Маленькие рыбки)

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку»

Воспитатель : Открывает седьмой слайд презентации.

Сказка «Волк и семеро козлят». Жила коза, и было у нее семеро деток, маленьких козлятушек. Каждый день мама была вынуждена уходить из дому, в поисках еды. Дети же запирались изнутри дома на засов. Она строго приказывала своим деткам не отпирать засов, покуда она не вернется. Возле дома бродит серый волк, будьте осторожны.

Когда мама Коза возвращалась домой, она пела песенку, пароль для того, чтобы детки ее узнали. А волк подслушивал разговор козы с козлятками. Дождавшись, когда коза уйдет в лес, волк решил постучаться в дом и представиться мамой-козой. Однако, козлята хоть и маленькие, но не открыли ему дверь, пояснив это тем, что у мамы голос нежный и тонкий, а у волка сиплый и грубый. Обратившись к кузнецу, который выковал ему новый голосок, волк все же обманным путем попадает в дом. Вернувшись, домой и, не обнаружив деток, мама-коза все поняла и сильно расстроилась. Волк не признался, сказав, что он не ел козлят. А коза боднула волка рогами в брюхо, оно у него лопнуло. Козлятки выскочили оттуда, да прыг к матери.

И стали они жить-поживать да ума наживать.

Какое право было нарушено в сказке? (Право на неприкосновенность жилища, право на жизнь).

- Кто нарушил это право? (Волк)

- А кто помог восстановить право? (Мама Коза).

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку»

Второе задание: «Волшебный сундучок».

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Инструмент доктора. Ребята, скажите, а кому он принадлежит? (ответы детей). О каком праве идет речь? (право на медицинское обслуживание). Команда, которая ответила первой, получает «звёздочку».

б) Достаю и показываю Сердечко.

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку».

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ команде «звёздочку».

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ команде воспитатель вручает «звёздочку».

Подсчитываем количество «звёздочек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба».

Итог:

Понравилась ли вам викторина? О каких правах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним, как называется документ, где записаны все права детей? (Ответы детей)

Закончить наше занятие мне хочется такими словами:

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Карейша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД