Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Экология. «Зимующие птицы» (старшая группа)

Шелухина Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию «Экология. «Зимующие птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию. Экология.

«Зимующие птицы» старшая группа.

Составила Шелухина Людмила Александровна

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экология, „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Формировать интерес и любовь к природе. Учить замечать изменения в ней. Углублять интерес к птицам. Учить выделять и называть их характерные особенности. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Формировать знания о зимующих птицах, почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Материал: послание от птиц, пазлы, карточки с птицами, макет зимнего дерева. 5-ти литровая пластиковая бутыль, пластиковая чашка саморез, веревка.

Приветствие. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице морозно и ветрено, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим о птицах. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В окрестностях нашего города обитает множество различных птиц. В зимнее время можно встретить: голубей, синиц, снегирей, воробьев, ворон, сорок.

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о птицах и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями птиц.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о зимующих птицах.

Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

- Кто это ребята?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дятел (показ картинки дятла) Эта птица остается с нами зимовать?

Дети: Да. Дятел является лесным доктором у деревьев.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её

Дети: Cорока

Воспитатель: Правильно (показ картинки). Переходим к следующей загадки.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы. (Показ картинки). Согласно народному толкованию, слово «воробей» возникло от фразы «вора – бей!» — когда-то маленький хитрюга стащил с прилавка булочку, за что вслед продавец начал кричать «вора – бей!».

У науки на счет природы возникновения названия птицы другое мнение. «Воробей», скорее всего, образовался от древнеславянского слова «горобец», что переводится как «рябой» (рябой цвет пера воробья).

По некоторым данным воробьев так прозвали за счет звуков, которые они издают «врк врк». Считается, что забытое слово «ворк» является родственным к таким словам, как «ворковать», «ворчать», «воробей».

Воспитатель: переходим к следующей загадке

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

Дети: Снегири.

Воспитатель: Да это снегири (показ картинки).

Воспитатель: послушайте рассказ. Ю. Дмитриев «Снегирь»

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края» : летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю… жю… жю…— мы прибыли!» Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

Воспитатель: И так, следующая загадка.

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Дети: Клёст

Воспитатель: Верно (Показ картинки). Продолжаем.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Дети: Ворона

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Физминутка

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Ребята, Давайте зимующих птиц посадим вот на это дерево.

(на макет дерева вешаем картинки зимующих птиц).

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Голуби»

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

Воспитатель: А почему я прочитала стихотворение о голубе?

Дети: Голуби, зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, так о каких птицах говорилось в загадках, рассказе, стихотворении?

Дети: О зимующих.

Воспитатель: Правильно о зимующих.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.

Дети: Они питаются ягодами рябины, калины, семенами ясеня.

Воспитатель: А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?

Дети: Делают кормушки и покармливают.

Рассказ воспитателя: - Для зимующих насекомоядных птиц, лучшая подкормка – это несолёное сало любых животных, нежареные семечки подсолнечника (они очень калорийны, тыквы, арбуза. Традиционное пшено или отходы серого хлеба они не едят. Этот корм привлечёт лишь вездесущих сизых голубей и воробьев. Можно залить овсяные хлопья «Геркулес» горячим жиром животного происхождения, этот корм синицы тоже поедают. При перебоях с кормами можно короткое время кормить птиц остатками от стола (вываренные кости, сырные корочки, мясо)

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной заняться изготовлением кормушки.

( Изготовление кормушки: для этого нам понадобилось 5-ти литровая пластиковая бутыль, пластиковая чашка, саморез, веревка)

Показ воспитателя.

Выполнения задания детьми.

Воспитатель: Ребята, какая у нас с вами получилась замечательная кормушка. Птичкам она очень понравиться. Вы все молодцы.

Воспитатель: Я прилагаю поиграть в игру.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход: Дети распределяются на две группы.

Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка.

Другая подгруппа – птички.

Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки.

Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.

Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки.

Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг.

Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички.

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель:

1. О какой группе птиц мы говорили?

2. Назовите зимующих птиц.

3. Чем питаются зимующие птицы в природе?

4. Нужно ли подкармливать птиц зимой? Почему?

5. Что мы сегодня изготавливали на занятии?

6. Чем можно подкармливать птиц?

7. Понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы все молодцы. Постарались. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Экология. «Зимующие птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Экология. «Зимующие птицы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД