Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Юлия Козак
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух - невидимка»Составила воспитатель средней группы Козак Ю. С. 2022г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования. Задачи: Развивающие: развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь,внимание, восприятие). Воспитательные: воспитывать у детей среднего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всемидоступными способами. Образовательные: расширять у детей среднего дошкольного возраста представления детей о свойствах воздуха, его значимости

Ход занятия:

В- Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В- Ой ребята посмотрите, что это? (в группе появляется шарик) (ответы детей-шарик)

- А как вы думаете внутри него что нибудь есть? (ответы детей-воздух)

Доп. вопросы: чем надувают шарик? От чего он раздувается?

В- Так как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим (отвты детей о воздухе)

В- Ребята, а что вы знаете о воздухе (ответы детей)

В- Молодцы, предлагаю вам сегодня побольше узнать о воздухе, узнать его секреты и проверить ваши предположения. Согласны?

В- Тогда отправляемся в нашу лабораторию, где мы будем исследовать воздух

Но прежде чем начать мы должны проговорить правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории.

. Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

. Слушать очень внимательно.

. Работать аккуратно.

В- Итак приступаем к изучению чего (воздуха) правильно.

Пройдите за столы

Опыт № 1 «Воздух прозрачный».

Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

В- Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

В А я предлагаю поймать с помощью пакетов.

Воспитатель раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками. Ребта пакеты у вас должны надуться вот так как у меня.

В- Что произошло с пакетами? (они надулись,на что они стали похожи? (на подушку). Что в них находится? (воздух).Мы его видим?

В Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.

В- Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть

В- Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов. Мы выяснили с вами, что воздух какой?– (прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый) и это его свойство обозначим вот такой карточкой «зачеркнутый глаз».

В- Ребята получилось у вас поймать воздух? У вас на столах лежат карточки и два фломастера: синего и красного цвета. На карточках найдите картинку опыта, который мы с вами сейчас провели и обведите его красным цветом, если у вас получилось поймать воздух в пакет или синим цветом, если возникли трудности или потребовалась помощь.

В- А сейчас продолжаем. Как вы думаете, а в человеке есть воздух? (ответы). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки.

В- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

В- Почему появились пузырьки, что выходит из трубочки? (выходит воздух)

В- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Так значит есть воздух в человеке или нет? Вот мы и узнали второй секрет воздуха. Какой?

Посмотрите на свои карточки, как вы думаете какая картинка относится к этому опыту?

А теперь обведите синим фломастером, если возникли трудности в выполнении этого опыт или понадобилась помощь или красным, если вы справились самостоятельно и у вас появились пузырьки в стаканчике.

А теперь запишем результаты опыта с помощью карточки. Какую карточку мы выберем? («изображение человека»).(ребенок прикрепляет на доску)

А теперь немного отдохнем: физ минутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В- Ребята, мы с вами подвигались, а как вы думаете воздух умеет двигаться? (предположения детей)

- Посмотрите на экран (презентация движение воздуха)

Так, что мы выяснили? Воздух умеет двигаться?

Предлагаю вам самим создать движение воздуха. Что для этого надо сделать? (подуть)

Предлагаю поиграть вот в такую игру (правила игры: необходимо дуть на шарик, что бы сдвинуть его с места и по возможности забить гол в ворота)

В- Какой секрет мы узнали? (ответы детей) Это был четвертый секрет, давайте обозначим его символом (ветер). А у себя на карточках обведите красным фломастером, если вам удалось создать движение воздуха и шарик сдвинулся с места и синим, если что то не получилось и понадобилась помощь.

В- Ребята на сегодня наши исследования закончены, давайте возьмем свои карточки со стола и подойдем к доске, и вспомним какие секреты воздуха мы сегодня открыли.

1 секрет - воздух невидим. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

2 секрет – воздух есть в человеке. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

3 секрет – воздух движется. Посмотрите к себе в карточку все ли справились? Каким цветом у вас обведен этот опыт?

В- Ребята, но на самом деле у воздуха есть еще секреты, акакие мы узнаем на следующей нашей встрече.

А за то что вы так старались, я приготовила вам сюрприз.

Если дунуть посильней, будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять ни за что их не поймать.

В- Что же это (да, это пузыри)

В- С одной баночкой мы поиграем в группе, а с другую возьмем с собой на прогулку и посмотрим как играет с ними ветерок.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Козак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД