Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»

Евгения Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»

Содержание программного обеспечения:

- обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных особенностях; уточнять знания об одежде; обобщать понятия одежды, обуви.

- закрепить знания о птицах, их жизни зимой.

- воспитывать умение сопереживать, сопереживать окружающим.

Словарная работа:

Активная лексика: холодная, морозная, ветреная, обувь, Одежда, пушистая, липкая, Синица, воробей, ворона, Голубь, кормушка.

Пассивный словарь: шутит, согревает, замерзает, мороз не большой, не кладет.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Методические приемы: момент удивления, беседа, просмотр иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

Материал: кукла, игрушка для кошек, деревянная композиция, ящик для сока или молока, ножницы, иллюстрации с одеждой, обувью и птицами, музыкальный центр, желтая и черная гуашь, 2 ватмана с изображением 2-3 птиц.

Предварительная работа: беседы о зиме, просмотр альбомов "одежда", "обувь", "зима", "птицы", изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я пригласила в сад одну знакомую девушку. Она очень хочет встретиться с вами и поиграть. А зовут ее Аленка.

Стук в дверь.

Воспитатель: и вот она.

Воспитатель несет куклу, Аленка плачет.

Аленка: Здравствуйте, ребята!

Дети приветствуют.

Воспитатель: Здравствуйте, Аленька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленка: у меня котенок убежал.

Воспитатель: не волнуйтесь, мы с радостью вам поможем.

Аленка: Правда? Тогда они побежали быстрее!

Воспитатель: не торопитесь, вы забыли какое-то время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Дети: холодно, морозно, ветрено.

Воспитатель: Правильно. Так что мы можем замерзнуть. А во что одеваются люди, чтобы не замерзнуть?

Дети: теплая одежда.

Воспитатель ведет детей к доске. На доске изображены одежда и обувь.

Дети классифицируют картинки, одежду отдельно, обувь отдельно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно разобраться, какую одежду и обувь можно носить зимой.

Дети выбирают подходящие картинки.

Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитационные движения: надевают шапку, пиджак, сапоги.

Воспитатель: ну, пойдем искать кота?

"Выходи", ищи. Под деревом слышно мяуканье.

Дети отдают кошку Аленке.

Аленка: спасибо, ребята! Ты играешь, а я отвезу Мурзика домой и угостю тебя конфетами.

Аленка уходит.

Воспитатель: какой сегодня воздух свежий, морозный. И какой снег вокруг…

Дети: белые, пушистые, блестящие!

Воспитатель: а давайте с ним поиграем!

Проходит музыкальная игра "снег-снежок".

Звучат голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель:вы, ребята, слышите? Что это к нам прилетело?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: многие из вас знают, назовем их.

Дети зовут: ворона, воробей, Синица, сорока, Голубь.

Воспитатель: Правильно! Этих птиц называют зимующими птицами. И почему вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что зимой им нечего есть.

Воспитатель: Правильно. А что едят птицы?

Дети: семена, зерна, насекомые.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помочь птицам, накормить их. Вам нужно только повесить кормушку.

Воспитатель советует детям сделать кормушку из пустого ящика для сока или молока.

Воспитатель: ну, это сделано!

Воспитатель ведет детей к столам. На столах уотмана с птицами.

Воспитатель: О, посмотрите, сколько еще птиц прилетело, и давайте угостим их зерном!

Дети рисуют птичьи зерна пальцем.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь наши птицы могут не бояться голода и холода!

Аленка Бежит.

Аленка: Ребята! А я тебе конфетку принесла, побалуйте себя.

Аленка раздает угощения.

Учитель подводит итоги урока.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы» Задачи: • закрепление представлений о зимних забавах; • активизацию словаря по теме «Зимние забавы»; • совершенствовать навыки связной речи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД