Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» (1 фото)

Лидия Соколова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

образовательные:

продолжать учить детей отгадывать загадки;

закреплять знание геометрических фигур и основных цветов;

формировать умение составлять из бросового материала кораблик;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

закрепить понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».

развивающие:

продолжать развивать знания детей о животных

развивать речевую активность детей

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

воспитательные:

создавать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; способствовать развитию самостоятельности.

Необходимые материалы и оборудование: игрушки - заяц, лиса, белка, карта, полянка, елочки, геометрические фигуры (билеты, речка, ручеёк, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла ….(весна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Я сегодня вас приглашаю в путешествие в весенний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Вот посмотрите, у меня есть карта (смотрят карту с детьми)

Игра: «Найди дорожку».

Цель: закреплять понятия «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

Воспитатель: ребята, а на чем можно поехать в путешествие? (на автобусе, поезде, корабле, велосипеде).

Воспитатель: Молодцы! А поедем мы на автобусе. Согласны?

Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур).

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, (сидя на стульчиках)

Вправо (смотрят вправо)

Влево поглядели. (смотрят влево)

Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (потопали ножками на месте)

Воспитатель: вот мы и добрались до леса, наша остановка, выходите.

Вот мы и в лесу, здесь нас уже встречают лесные жители.

Посмотрите кто это?

Дети: белка.

Воспитатель:

Ой, какая красивая белочка.

Давайте расскажем потешку про белочку: (ребенок рассказывает)

Белка лазать мастерится,

белка прыгать не боится,

не большой у белки рост

и пушистый очень хвост.

Ребята, а давайте поиграем

в игру: «Доскажи словечко»

Белка живет в …. (лесу, дупле)

У белки хвост …. (пушистый)

Ушки у неё похожи на …. (кисточки)

Белочка прыгает с ветки на …. (ветку, с дерева на … (дерево)

Белочка любит грызть … (орешки, шишки).

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же здесь?

Дети: лиса.

Воспитатель: она какая?

Дети: пушистая, мягкая.

Воспитатель: у лисы есть хвост. Хвост, какой?

Дети: длинный, пушистый.

Давайте расскажем потешку про лисичку: (дети рассказывают)

Лисичка-сестричка сидит под кустом,

лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста,

у зайчика нет такого хвоста.

Воспитатель: ну, что идем дальше.

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Воспитатель: ребята, посмотрите что это?

Дети: речка

Воспитатель: а она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).

Что же нам делать?

Дети: построить мостик

(Из дощечек строят мостик).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а это что?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: а какой он? (узкий)

Воспитатель: а что же здесь случилось?

Слышите, кто-то плачет? (сидит зайка плачет).

Зайка говорит, что он сделал кораблик, пустил его по ручейку, а он о камень разбился.

Ребята, а давайте зайчику поможем, сделаем ему новый кораблик. (дети мастерят из полоски бумаги, деревянной шпажки и губки кораблики)

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели, (сидят на стульях)

Вправо (смотрят вправо)

Влево поглядели. (смотрят влево)

Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (топают на месте)

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Ответы детей.

Итог занятия: ребята, где мы были с вами сегодня? (в весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, зайца). Кому мы помогли? (зайчику). Что каждый из вас смастерил? (мостик, кораблик). Что мы еще видели в лесу? (речку, ручеёк, цветы). Понравилось вам наше путешествие?

А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект развлечения по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 14:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД