Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»

Ирина Коваль
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»

Цель: закрепление представлений о времени года зима, на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Задачи:

Образовательные: Обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви.

Развивающие : Развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя.

Воспитательные: Доброжелательные отношения друг другу, умение видеть красоту зимней природы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Проказы зимы“» размещена в разделах

Материал для занятия : посылка украшенная зимней тематикой, картина «Зимний пейзаж», рисунок девочки в зимней одежде, снежинки, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели:, веточка ёлки, бумажная снежинка, круги разной величины

Ход:

В: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день. Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я посмотрю в отверстия, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).

Ребё нок: Снег.

(воспитатель открывает коробку и показывает детям снег.)

В: Ребята, а когда бывает снег?

Дети: Зимой.

В:Это наверно подарочек от зимы. А у нас еще есть зимние подарки. Давайте их рассмотрим. Они лежат вот в этой шкатулке. Мы их вместе с вами собирали.

Художественное слово:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.

Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично.

Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.

Худож. слово:

Снежинки повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает.

И снежинки кружатся, летят.

В: В какие игры со снегом вы любите играть?

Дети: Кататься на лыжах, санках, лепить снежки, лепить снежную бабу, строить горку.

Игра «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег?

- Когда строят снежные горки?

В: А когда можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?

Дети: Зимой.

В: Почему нельзя кататься на санках летом?

Дети: Нет снега, на улице тепло.

В: А вы знаете стихи про снежок? Пожалуйста, прочитайте.

Худож. слово:

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Снег идет.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый;

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Всюду снег.

Всюду снег, в снегу дома

Привезла его зима.

А я не заметил.

Малютка – снежинка

На город упала,

И я не заметил,

Слезая с саней.

Куда она в белом просмотре умчала.

Но стало на свете как - будто светлей!

Снежинка.

Мама саночки везет, а на санках я сижу.

И на белые снежинки с удовольствием гляжу.

Вдруг пушистая снежинка опускается на нос

Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз.

Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять.

На носу ее уж нету. Жаль, растаяла опять.

В: Когда тает снежинка, во что она превращается?

Дети: В капельку воды.

Воспитатель: Давайте смотреть дальше подарки зимы.

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

(воспитатель показывает веточку ёлки).

В: На какой праздник люди украшают ёлку?

Дети: На новый год.

В: Новый год бывает когда?

Дети: Зимой.

В: Зима нам подарила самый большой и радостный праздник – Новый год. И у нас в детском саду в зале была поставлена и украшена высокая пышная елка. Помните? Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про ёлочку, которое ты читала на новогоднем утреннике?

Наша елка.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам придти опять!

В:А вам дети, нравится, праздник Новый год? А за что?

Дети: Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят подарки.

В: Давайте снова заглянем в шкатулочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка) Что это?

Дети: Красная ладошка.

В: А как вы думаете, почему она покраснела?

Дети: Замерзла.

В: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета?

Дети: Шубка, шапка, шарфик, валенки, рукавички.

В: А почему она так оделась?

Дети: Ей холодно.

В: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь? А я сейчас проверю.

Игра «Лепим снеговика».

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем

Лепим,лепим ком другой (имитирую лепку)

Лепим ручки, лепим ножки (хлопают по рукам и ногам)

Что бы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку. (показ все руками)

В: Как весело поиграли! Зима нам подарила мороз, а мы одели теплую, красивую одежду и нисколько его не испугались.

Давайте скажем зимушке-зиме «спасибо» за ее чудесные подарки.

И на прощание споем песенку о зиме.

Песня: «Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима.

Уж ты, зимушка-зима.

Зима снежная была

Зима снежная была

Все дороги замела.

Зима снежная была,

Все дороги замела

Все дороги замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

В:А давайте еще раз заглянем в нашу шкатулочку.

С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

А тут – сюрприз (бумажные снежинки для раскрашивания). Можно забрать домой или украсить группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Коваль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Проказы зимы»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД