Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Животные жарких стран»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Животные жарких стран».
Цель: Познакомить с животными жарких стран;
Задачи:
Образовательные: Дать представление о животных жарких стран;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять знания названий диких животных;
Упражнять в употреблении названий детенышей животных, называть животных ласково.
Продолжать знакомить с народным творчеством (загадки.)
Развивающие : развивать зрительное восприятие, координации движений;
развивать зрительную память, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным и природе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр картинок животных жарких стран, рассматривание изображений животных в энциклопедиях, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;
Оборудование: телевизор, картинки животных, мешочек, животные,
Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображен (жираф, слон, носорог, обезьяна, крокодил, зебра, верблюд). Как их можно назвать одним словом (Животные). А где живую эти животные (В жарких странах). А где у нас можно встретить этих животных (в зоопарке). Правильно, ребята, мы можем встретить этих животных в зоопарке. Предлагаю отправиться с вами в зоопарк. Становитесь все за мной.
Игра малой подвижности «Поездка»
- На машине ехали,
В зоопарк приехали
Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали
Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали
Чух-чух-чух.
В зоопарк приехали
У-у-у-у.
Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»
-Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?
- Не кормить зверей!
- Не пугать их!
- Не дразнить!
- Не бросать в них ничего!
- Не просовывать руки за ограждение!
- Обязательно соблюдать тишину.
- ребята, а кто же первый нас встречает, отгадайте загадку.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (Жираф)
Правильно, ребята, это жираф.
Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.
Пойдемте дальше. Кто же следующий нас встречает?
У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
Ребята, слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри. С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот. Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
Идем дальше.
Черно-белые лошадки-
Ноги крепки, спины гладки (Зебра)
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
Ребята, давайте немного отдохнем-поиграем.
Физкультминутка :У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Ребята, посмотрите, какой-то мешочек лежит. Посмотрим что же в нем игра «чудесный мешочек». Отгадайте на ощупь животное, которое вы взяли и назовите его ласково.
Молодцы ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад.
- На машине ехали,
В зоопарк приехали
Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали
Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали
Чух-чух-чух.
В сад назад приехали
У-у-у-у.
-ребята вот и вернулись мы с вами в детский сад. Вам понравилось в зоопарке? Кого мы там с вами встретили? Назовите детенышей животных.
У льва- львенок
У слона- слоненок
У жирафа – жирафенок.
У верблюдицы – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
Молодцы, ребята, на этом наше занятие законченно.