МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»

Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»

Цель: формировать знания детей о родном городе

Задачи

Образовательные

• учить детей называть родной город;

• дать элементарные представления о городе Моршанске :

• подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мой город“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, наблюдательность;

развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные

• воспитывать любовь к городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы: Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Содержание организационной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг»

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: Ребята сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации, посмотрите, что на них изображено. ( Ответы детей: дома, улицы, деревья, машины, автобусы.) Правильно, ребята, а как вы думаете, что изображено на картинке? ( Ответы детей: город)

Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображен город. А вы знаете, как называется наш город? ( Ответы детей: Моршанск) (Если дети затрудняются ответить, то рассказываю, что наш город называется Моршанск. Повторяем с детьми название города)

Воспитатель: В нашем городе живет много людей, в чем они живут? ( Ответы детей: в домах, в квартирах.)

Воспитатель: В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные, маленькие и большие. В большом доме много квартир, живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? ( Ответы детей:маленькие, большие, деревянные, кирпичные. (Показываю картинки домов)

Воспитатель: Посмотрите, а что же это за дом такой? ( Ответ детей: детский сад)

Воспитатель: А как называется наш детский сад ( Ответ детей: Рябинка")

Воспитатель:А как мы с вами идем в садик? ( Ответы детей: по дороге) Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По кочкам, по кочкам, прыгают на двух ногах,

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель: Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!

Воспитатель: Ребята,расскажите о своем доме, какой он (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите еще на картинки и скажите, что это за места. (показываю городской сад, вокзал, собор, вечный огонь (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим, на чем люди передвигаются по улицам города : автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка. А как все вместе это называется, на чем передвигаются люди? ( Ответ детей:на транспорте.)

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.

Воспитатель: Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется.

Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нельзя:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик».

Дети группируются по 4-6 человек в разных углах. У каждой группы свой обруч. Под музыку дети передвигаются по группе, как только музыка остановилась, воспитатель раскидывает обруча по разным сторонам, а детям необходимо найти свой обруч.

3. Подведение итогов.

• О чем мы сегодня разговаривали?

• Как называется наш город?

• Где живут люди?

• На чем передвигаются люди?

• Чтобы в городе было чисто и красиво, что нельзя делать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 13:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД