Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель занятия:

• продолжать развивать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• учить отгадыванию загадок;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке

«Художественно-эстетическое»

•самостоятельная продуктивная деятельность-аппликация

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Оборудование: презентация, клей-карандаш, заготовки по количеству детей с заранее наклеенным изображением домашнего животного.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

-Ребята, посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места и мы с вами отправимся в путешествие. (звуки едущего автобуса)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке (на презентации появляется изображение кошки)

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Ответы детей: ловит мышей, крыс

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детей: Домашнее животное.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. (на презентации появляется изображение кошки с котятами). Как их зовут? Правильно котята.

Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Поехали дальше (звуки едущего автобуса). Приехали. Послушайте и отгадайте загадку.

2. Загадывание загадок:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. (На презентации появляется изображение собаки)

Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав») (Показ картинки: собака с щенятами)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Едем дальше (звуки едущего автобуса) Остановка. Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.) (На презентации появляется картинка коровы)

- Посмотрите, это корова.

А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Ответы детей. (на презентации появляется картинка коровы и телёнка)

Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у)

Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Кто еще друг у кошки ребятки? Хотите узнать? Едем дальше (звуки едущего автобуса). Приехали. Догадайтесь, вот загадка:

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …. (Овечка.) (На презентации появляется изображение овцы)

- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?

Ответы детей: Ягнята (на презентации появляется картинка овечки и ягнят)

Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.

А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отправляемся дальше в путешествие (звуки едущего автобуса)Отгадайте следующую загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка. (На презентации появляется изображение лошади)

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.

(на презентации появляется картинка лошади и жеребёнка)

Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

3. Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. (На столах разложены картинки с наклеенным изображением домашних животных.) Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму и приклейте рядышком с ней. (Дети выполняют задание)

5. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки свои картинки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные (дети воспроизводят звуки животных).

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.

Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Пора попрощаться с гостями. Помашем и скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД