Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Светлана Аминева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Продукты питания»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"

Цель: систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

- расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека;

- обучение дошкольников образованию относительных прилагательных;

- учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

- активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Направления образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о значении продуктов питания для человека; пополнение словаря по теме «Продукты»; дидактическая игра с мячом "Думай и отвечай"

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки; силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов; куклы Маша.

Место проведения: группа.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка изображающая профессию пекаря) кто это за человек?

Воспитанники : Это пекарь.

Воспитатель : Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика "Пекарь".

Воспитанники : Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").

Воспитатель : Что делает пекарь?

Воспитанники : Пекарь печёт хлеб, батоны, булочки.

Воспитатель : Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?

Воспитанники : Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.

Воспитатель : Назовите другие продукты из муки.

Воспитанники : Макароны, пироги, печенье, лапшу, булочки.

Воспитатель : Продукты из муки какие?

Воспитанники : Мучные.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку: "Жидкое, а не вода, белое, а не снег".

Воспитанники : Молоко.

Воспитатель : Давайте назовем продукты из молока.

Воспитанники : Из молока делают творог, масло, кефир, сметану, ряженку.

Воспитатель : Продукты из молока как можно назвать одним словом?

Воспитанники : Молочные.

Беседа о значении продуктов питания для человека.

Воспитатель : Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Воспитанники : Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Дети надевают колпаки.

Игра «Поварята». Пополнение словаря по теме «Продукты». На столе стоит кастрюля, в ней конверты с фотографиями блюд. Дети делятся на команды и вытягивают карточки.

Воспитатель : Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит;

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Воспитатель : Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять,

1. для манной каши

Воспитанники : манную крупу, сахар; молоко, масло;

2. для гречневой каши

Воспитанники : гречневую крупу, сахар, молоко, масло;

3. для рисовой каши

Воспитанники : рис, сахар, молоко, масло.

4. для пшенной каши

Воспитанники : пшено, сахар, молоко, масло.

Воспитатель : А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей,

Надо сделать поскорей.

Что нужно положить в овощной салат?

Воспитанники : Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.

Воспитатель : Ну а третий поваренок говорит: На обед сварю я щи, Пусть хлебают малыши. А какие же продукты понадобятся для щей?

Воспитанники : Капуста, морковка, картошка, приправа.

Воспитатель : Тут четвертый подоспел,

И, довольный, пропыхтел:

«Плов готов уже давно.

Кушайте скорей его!» Какие продукты положил повар в плов?

Воспитанники : Рис, морковь, лук, мясо.

Воспитатель : А пятый поваренок говорит: Я пожарил вам котлет, Будет вкусным ваш обед. Какие котлеты пожарил для нас пятый повар?

1. Котлеты из мяса

Воспитанники : мясные котлеты.

2. Котлеты из курицы

Воспитанники : куриные котлеты.

3. Котлеты из рыбы

Воспитанники : рыбные котлеты.

4. Котлеты из капусты

Воспитанники : капустные котлеты.

Воспитатель : Как вы думаете, прежде чем начать готовить, где побывали веселые поварята?

Воспитанники : В магазине.

Воспитатель : А как называется магазин, в котором продают продукты?

Воспитанники : Продуктовый.

Сейчас мы с Вами отправляемся в магазин.

Физминутка. Продукты питания.

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Упражнение "Пирожки с начинкой"

(Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке "Маша и медведь").

Воспитатель : Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Воспитанники : Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Воспитатель : (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Воспитанник : Рыбу, яйцо, картофель.

Воспитатель : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Воспитанник : Пироги, торты, печенье.

Воспитатель : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Воспитанник : Кашу, суп, компот, макароны.

Воспитатель : (Показывает силуэтные изображения). Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Воспитанники : Овощи.

Воспитатель : Начинка из овощей, какая?

Воспитанники : Овощная.

Воспитатель : Как назвать, одним словом малину и землянику?

Воспитанники : Ягоды.

Воспитатель : Начинка из ягод, какая?

Воспитанники : Ягодная.

Физкультминутка

Игра "Маша и медведь".

Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенёк, съем пирожок.

Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

Итог занятия.

Воспитатель : вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД