Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей живописи»

Рыжих Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей живописи»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с искусством

«Экскурсия в музей живописи»

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.

Интеграции образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в музей живописи“» размещена в разделах

Образовательные. Систематизировать представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров. Формировать умение составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек.

Развивающие. Расширять кругозор, творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Материал: картины «Жанры живописи», трубочки для коктейля, гуашь, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами живописи

Ход НОД:

Педагог: (организационный момент)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались все дети в круг

Справ - друг и слева -друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем

А о чем будем беседовать, узнаете, отгадав загадку.

Нам экскурсовод сказал

Как пройти в такой-то зал

Мумии мы посмотрели

В чем ходили, разглядели

Даже мамонт здесь стоит

Глаз прикрыл, как будто спит

Если ты не ротозей

То иди скорей в… (музей)

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Педагог: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Педагог: ребята, а на чем можно отправиться на экскурсию?

Пешком, на автобусе, на поезде

Предлагаю отправиться на экскурсию в музей на поезде, вы согласны?

Чтобы попасть в музей надо купить билет в кассе, биле стоит 5 рублей (дети отстукивают молоточком 5 раз и покупают билет)

Все купили билеты? Занимаем места согласно купленному билету (садятся на стульчик с определенным номером)

Поехали (под музыку «Веселые друзья»)

1 - й зал «Живописи»

В музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани, на холсте.

Воспитатель: в своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Так что такое пейзаж?

Валя:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и облака,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Ой ребята, хотела показать вам картину, да вот незадача все пазлы перепутались… Помогите мне пожалуйста

(дети собирают пазлы пейзажа)

Что у вас получилось?

Пейзаж.

Молодцы.

Идем дальше

2- й зал

Педагог: Переходим в другой зал

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или Ваня, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… (портрет)

Дети: Портрет!

Педагог: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Давайте рассмотрим картину Ильи Крамского.

(«Три богатыря») Кого мы видим?

Педагог: Кто изображен на картине? Кто это?

Дети: Это богатыри!

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Педагог: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Педагог: Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи.

(обыгрывание картинной рамки)

Педагог: так что же такое портрет?

Дети: Это изображение одного человека, или группы людей.

Педагог: проходим в следующий зал.

(предлагаю детям сесть на ковер полукругом)

3-й зал

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или розу в хрустале,

или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Педагог: Так что же такое натюрморт?

Ваня : это изображение предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Давайте посмотрим натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Педагог: предлагаю вам побыть в роли художника и нарисовать свой натюрморт «Сирень» и подарить свои картины художественному музею.

(Нетрадиционный способ изображения сирени коктейльными трубочками)

Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раздва,три,четыре, пять

Будем дружно рисовать

Занимайте места за столом, следим за осанкой, спина прямая, не сутулимся, рисуем аккуратно (фоном звучит приятная музыка, пользуемся салфеткой по надобности.

Педагог: Какой замечательный натюрморт у вас получился, у каждого своя неповторимая сирень. Пусть ваши работы немного подсохнут, а потом мы выставим ваши работы, чтобы все ими любовались.

Итог:

– Скажите, где мы сегодня с вами побывали?

– Какие картины вам понравились?

– Какие художники написали эти картины?

– Дети, сегодня мы с вами увидели красивые произведения изобразительного искусства. Художники создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность ещё раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку. Они дарят нам счастье и радость красоты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей живописи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыжих Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей живописи»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД